Золотая педагогика

Проведение пальчиковых игр

Страница 1

Обязательно посмотрите хотя бы на одну маму или бабушку, которая «исполняет» игру так, что детям нравится. Имеет значение-многое: темп, тембр голоса, выражение лица, громкость, положение тела, а не только пальцев.

Помогать ли пальчикам? Это непременно нужно делать, если вы занимаетесь с младенцем, который сам пока не делает произвольных движений пальцами. Но тут и игры попроще - с разгибанием-загибанием отдельных пальчиков, с небольшим массажем, с ощупыванием предметов разной формы и фактуры.

Сначала, объясняя, как выполняется то или иное упражнение, надо показать позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания ми разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Если ребенок по своей инициативе подражает вашим действиям, иногда все же приходиться на первом этапе занятий пальчиковыми играми брать его ручки в свои и манипулировать ими, чтобы понял, чего от него хотят. Но есть игры, в которых это технически невозможно сделать — ведь чтобы одновременно обе ручки и десять пальчиков двигались по-разному, направляясь мамой, у этой мамы должно быть своих двадцать с лишним!

Еще важный вопрос: как расположиться мам относительно ребенка, чтобы помочь освоить пальчиковые игры? Когда для игры нужна только одна ручка («Этот пальчик - дедушка», «Сорока»), это не очень важно - хоть сбоку, хоть просунув ручку ребенка через прутья кроватки. Вопрос встает, когда начинают работать обе руки. Лучше начинать с того, что мамы сидят на стульях, дети — у них на коленях, спиной к животу. Освоившись и захотев самостоятельности, дети уже сами могут садиться рядом или друг с другом.

Персонажи и образы пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Пальчиковые игры готовят малыша к счету, помогают лучше осознать понятие выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребенка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнера по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребенка.

Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди, или действуют поочередно, напоминают маленькие сказочки, например: «Два толстых поросенка», «Краб», и выполнять их сами могут только дети 4-5 лет, а более маленьким их должны показать взрослые. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе с взрослыми или с его помощью.

Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и , если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Вы можете пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Технологии личностно-ориентированного подхода в образовании
Понятие «технология» происходит от греческих слов «техно» - искусство, мастерство и «логос» - учение, и переводится как учение о мастерстве. Педагогические технологии, если правильно их использовать, гарантируют достижение того минимума, который определяется государственными стандартами в образован ...

Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке
Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре обычно говорят о фольклорном происхождении сказки, но не фиксирует в определении такой вид сказки, к ...

Жанровая типология церковной музыки православного обряда
Главная цель литургических жанров – выразить видимыми и слышимыми средствами невидимое и неслышимое. Они указывают на ту Божественную реальность, которая присутствует в центральном христианском таинстве – Евхаристии. С помощью богослужебных жанров эта реальность является людям, а они, в свою очеред ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru