Золотая педагогика

Проведение пальчиковых игр

Страница 4

Так же можно раскрасить нарисованную руку. Каждый пальчик определенным цветом. Раскрасить карточки такими же цветами. Если ребенок еще не может приподнимать пальчик, оставляя другие на рисунке, то сам взрослый обводит свою руку, так же раскрашивает в разные цвета. Задается вопрос, и ребенок показывает нужный пальчик.

Можно играть вдвоем. Если ребенок маленький и не понимает игры с карточками, можно нарисовать руку себе и малышу. Затем спросить: "Где большой пальчик?", и одновременно с ребенком приподнимать или показывать нужный пальчик. Если он приподнял нужный пальчик, то цвет, которым окрашен палец, совпадет с цветом взрослого. Ребенок учится на примере.

2. Нарисовать на маленьких бумажках разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики ребенка и взрослого. Можно рассказать сказку, при этом ребенок видит перед собой пальчики с личиками. Все зависит от фантазии взрослого. Можно сходить в "гости": дотронуться большим пальцем до мизинца, безымянного и т.д. Объяснить, что только большой пальчик ходит в "гости" к другим, у остальных это плохо получается. Это также очень хорошая гимнастика для пальцев.

Пальчиковые игры

Стала Маша

Гостей собирать:

(Загибайте по очереди пальчики ребенка.)

И Иван приди,

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

А Митрошечка -

Ну, пожалуйста! (Покачать мизинчик, прежде чем загнуть.)

Стала Маша

Гостей угощать:

(Разгибайте каждый пальчик, нажимая на подушечки.)

И Ивану блин,

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин.

А Митрошечке -

Мятный пряничек!

Стала Маша

Гостей провожать:

ПРощевай, Иван!

ПРощевай, Степан!"

ПРощевай, Андрей!

ПРощевай, Матвей!

А ты, МИтрошечка,

Моя крошечка (поцелуйте мизинчик детки)

Да побудь со мной

Еще немножечко!

Еще для пальчиковой гимнастики:

Раз, два, три, четыре, пять!

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик - хочет спать.

Этот пальчик - лег в кровать.

Этот пальчик - чуть вздремнул.

Этот пальчик - уж заснул.

Этот пальчик - крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Пальчики вы не будите!

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил.

С этим братцем

Кашу ел.

С этим братцем

Песни пел.

Белочки (Джеки Спилберг)

Читайте стишок и используйте pуки для этой игpы:

Раз, два, тpи, четыpе, пять

Пpишли белки поигpать. (выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась (спpячте pуку за спину)

Четыpе белочки осталось. (выставляют четыpе пальца)

А тепеpь скоpей смотpи (спячьте pуку за спину)

Их уже осталось тpи. (выставляют тpи пальца)

Hу и ну, какая жалость (спpячьте pуку за спину)

Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)

Эта новость так гpустна (спpячьте pуку за спину)

Осталась белочка одна. (выставляют одни палец)

Затем скажите:

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали.

Еще для пальчиковой гимнастики - или при обрезании ногтей в качестве отвлекающего маневра:

Десять птичек - стайка

Ирина Токмакова

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Математика и ее потенциал в развитии младших школьников
Развитие – процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. В начальной школе именно математика является основой развития у уч ...

Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. ...

Задания – элемент методической системы
Задания как элемент методической системы, используемой для развития умения учащихся рассуждать, должна составлять определенную совокупность. Неупорядоченное стихийное применение заданий в обучении полезно, необходимо, но недостаточно для достижения каждым учеником должного уровня развития этого уме ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru