Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это - стриж,
Это - развеселый чиж.
Ну а это - злой орлан.
Птички-птички, по домам! (обе ручки быстро сжать в кулачки, "пряча птичек")
И еще один стишок - ручки надо при прочтении сцепить в "замочек":
"Замок
"
На дверях висел замок.
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек постучали,
Мы замочек покрутили,
Мы замочек посмотрели
И открыли! (ручки расцепить)
Очень известный стишок.
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил.
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел.
Вот еще из студии принесли несколько пальчиковых игр:
Утро настает,
Солнышко встает.
(пальчики из кулачков медленно разгибаются, образуя два солнышка)
Эй, братец Федя,
Буди соседей.
(пальчиком одной руки легонько стучим по указательному пальчику)
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
Вставай, Крошка-Митрошка!
Привет, ладошка!
Разгибаем по очереди пальчики начиная с большого до мизинчика, предварительно дотрагиваясь до каждого из них (будим).
Еще детке моей очень нравится про капусту:
Мы капусту рубим, рубим
Сидя на коленках, стучим по ковру ребрами ладоней.
Мы капусту солим, солим.
Изображаем процесс посыпания ковра солью.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимаем-разжимаем кулачки.
Мы капусту трем, трем.
Трем ладошками по ковру.
И вот еще одна:
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик резать стал.
Этот пальчик жарить стал.
Ну а этот только ел,
Оттого и потолстел.
будем пальчики считать
один, два, три, четыре, пять (на одной руке загибаем)
один, два, три, четыре, пять (на другой руке загибаем)
10 пальцев, пара рук
вот твое богатство, друг (на последние две строчки можно или фонарики делать или просто пальчики сжимать-разжимать, или похлопывать).
Козел
(белорусская игра)
Вышел козел из новых сеней. Левая рука изображает козла: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены. Это положение сохраняется всю игру.
Нагнул шею:
"Дай хлеба скорее!"
Правая рука сжимается в кулак, сгибается в запястье. Выставить "рога"
"Дай пирожок!
Правая рука сжата в кулак, средний палец вы прямлен.
Протянул копытце:
"Дай воды напиться!"
Правая рука складывается "лодочкой".
Во время игры в такт словам обе руки двигаются взад-вперед, "бодая" воздух. При повторении игры руки меняются ролями.
Образование, педагогика, воспитание:
Изучение уровня речевой готовности к школе
Действующий принцип дифференцированного обучения слабослышащих детей в зависимости от уровня речевого развития требует выдвижения данного критерия как основного при диагностики готовности к школьному обучению. Анализ речевого развития глухих и слабослышащих детей предпологает выяснения объема слова ...
Компетентностный подход в подготовке специалиста. Государственный
образовательный стандарт 3-го поколения
Учебные цели 1. Знать основные структурные компоненты педагогического процесса в вузе. 2. Знать специфику понятий – компетенция и компетентность, 3. Иметь представление об истории и особенностях компетентностного подхода в профессиональном образовании Отводимое время – 2 часа План лекции 1. Совреме ...
Опытно-практическая работа с детьми
Уроки изобразительного искусства – это особые уроки и требования к ним особые. Они должны строиться по законам искусства. Приобщение учащихся к искусству в условиях школьного урока в осмысленной творческой деятельности – это первые шаги в «Храм искусства». Школьный учитель должен тонко чувствовать ...