Золотая педагогика

Сущность работы социального педагога в образовательном учреждении

Другое о педагогике » Социальная работа в школе » Сущность работы социального педагога в образовательном учреждении

Страница 1

Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути, представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся.

Социальный педагог организует и проводит консультации по вопросам прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий, предлагает возможные варианты решения проблем участников образовательного процесса, обеспечивает социальную помощь и поддержку, используя всю совокупность имеющихся правовых возможностей и средств.

Основные должностные обязанности социального педагога состоят из:

Организации воспитательной работы в классе;

Направления на формирование общей культуры личности;

Адаптацию личности к жизни в обществе;

Уважение к окружающей природе;

Изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросреды, условий жизни;

Выявление интересов и потребностей воспитанников;

Раскрытие проблем, конфликтных ситуаций;

Изучение отклонения в поведении;

Оказание своевременной социальной помощи и поддержки обучающимся и воспитанникам

Выступать посредником между личностью и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти;

Способствовать реализации прав и свобод обучающихся;

Создавать комфортную и безопасную обстановку, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся;

Создавать условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время;

Взаимодействовать с учителями, родителями (лицами их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации;

Участвовать в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, нести ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции;

Проводить периодические рейды в семьи учащихся.

Направления работы социального педагога:

Работа с детьми "группы риска";

Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

Профилактика бродяжничества;

Работа с детьми-сиротами;

Работа с детьми, находящимися под опекой;

Работа с неполными семьями;

Работа с детьми, родители которых алкоголики;

Работа с детьми-активистами;

Работа с детьми-инвалидами и т.д.

Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами:

Алкоголизм.

Наркомания.

Табакокурение.

Социальная депрессия.

Бродяжничество.

Безработица.

Инвалидность.

Вынужденная миграция.

Стихийные бедствия.

Душевные потрясения.

Социальная дезадаптация.

Школьный социальный педагог - в организации своей работы уделяет особое внимание защите ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.

Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одаренные.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Основные принципы преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Принцип единства правового обучения и воспитания является принципом воспитывающего обучения, в соответствии с которым правовое обучение организуется преимущественно во имя решения задач воспитания. Общеизвестно, что наряду с функциями регулирования общественных отношений право выполняет воспитатель ...

История введения инноватики в образование
Понятие «инноватика» появилось более 100 лет назад в культурологии и лингвистике при описании процессов культурной диффузии, когда феномен из одного культурного ареала проникал в другие. Первое наиболее полное описание инновационных процессов было представлено в начале XX в. экономистом И. Шумпетер ...

Обучение в Австралии
Австралия в последние десятилетия вошла в число лидеров международного образовательного рынка. Обучение на «зеленом континенте» имеет много плюсов: английский в качестве государственного языка, высокий уровень жизни, возможность круглый год наслаждаться всеми прелестями теплого климата. Поэтому в э ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru