Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути, представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся.
Социальный педагог организует и проводит консультации по вопросам прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий, предлагает возможные варианты решения проблем участников образовательного процесса, обеспечивает социальную помощь и поддержку, используя всю совокупность имеющихся правовых возможностей и средств.
Основные должностные обязанности социального педагога состоят из:
Организации воспитательной работы в классе;
Направления на формирование общей культуры личности;
Адаптацию личности к жизни в обществе;
Уважение к окружающей природе;
Изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросреды, условий жизни;
Выявление интересов и потребностей воспитанников;
Раскрытие проблем, конфликтных ситуаций;
Изучение отклонения в поведении;
Оказание своевременной социальной помощи и поддержки обучающимся и воспитанникам
Выступать посредником между личностью и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти;
Способствовать реализации прав и свобод обучающихся;
Создавать комфортную и безопасную обстановку, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся;
Создавать условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время;
Взаимодействовать с учителями, родителями (лицами их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации;
Участвовать в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, нести ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции;
Проводить периодические рейды в семьи учащихся.
Направления работы социального педагога:
Работа с детьми "группы риска";
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
Профилактика бродяжничества;
Работа с детьми-сиротами;
Работа с детьми, находящимися под опекой;
Работа с неполными семьями;
Работа с детьми, родители которых алкоголики;
Работа с детьми-активистами;
Работа с детьми-инвалидами и т.д.
Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами:
Алкоголизм.
Наркомания.
Табакокурение.
Социальная депрессия.
Бродяжничество.
Безработица.
Инвалидность.
Вынужденная миграция.
Стихийные бедствия.
Душевные потрясения.
Социальная дезадаптация.
Школьный социальный педагог - в организации своей работы уделяет особое внимание защите ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.
Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одаренные.
Образование, педагогика, воспитание:
Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в
процессе обучения информатике
Планирование экспериментальной части данного исследования осуществлялось с учётом основных требований к логике и организации педагогического эксперимента: определили цель, гипотезу, задачи, методы эксперимента и т.д. Перейдём к их конкретному описанию. Целью экспериментальной части исследования яви ...
Условия формирования опыта
Базой опытно-экспериментальной работы послужила средняя общеобразовательная школа №5 города Ершова. В реализации опытно-экспериментальной программы принимала участие Бутенко Елена Эдуардовна. В школе работает с 1986 года. Окончила Ташкентский педагогический институт имени Низами. Имеет высшую квали ...
Этапы формирования грамматического строя речи у детей. Основные трудности и
ошибки
Усвоение речи ребенком - это сложный процесс, который в своем развитии проходит ряд стадий: от зачаточного, аморфного использования отдельных языковых явлений до полного овладения языковыми нормами. Первой стадией в усвоении речи является развитие у ребенка понимания обращенной речи (пассивная речь ...