Золотая педагогика

Воспитание у дошкольников чувства юмора средствами художественной литературы

Другое о педагогике » Воспитание у дошкольников чувства юмора средствами художественной литературы

Искусство для детей – это обширная, многообразная и поистине прекрасная область современной культуры. Она включает в себя детский кинематограф и телевидение, детский театр и цирк, радио и грамзапись. Но даже в окружении всех этих муз, многие из которых рождены новейшей техникой, одно из самых древних искусств – литература, занимает в жизни ребенка особое место.

Литература является искусством, связанным с речью, - важнейшей формой человеческого общения. И речь эта не обыкновенная, а художественная, особым образом воздействующая на читателя.

Дети даже в дошкольном возрасте способны к восприятию эстетической, художественной сущности литературы, «магии поэзии» (А.Барто). Настоящую глубокую радость испытывают маленькие читатели, слушая размеренную, безграничную по своим словесным богатствам речь русской народной сказки, динамичную, звучную, задорную стихотворную речь С.Маршака, К. Чуковского или юмористически окрашенную речь Н.Носова.

Цель: рассмотреть воспитание у дошкольников чувства юмора средствами художественной литературы.

Задачи:

- определить необходимость воспитания чувства юмора в дошкольном детстве;

- проанализировать средства художественной литературы для воспитания у дошкольников чувства юмора.

Образование, педагогика, воспитание:

Игры с использованием предметных и сюжетных картинок
Уже в конце первого года ребенок тянется к красочной картинке, радуясь изображению. Малыш не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к рисунку как к игрушке, к вещи, пытаясь взять нарисованный мячик, укусить яблоко. С помощью взрослого малыш постепенно устанавли ...

Роль словесного ударения
Данная методика и приемы работы взяты из разработок К.А. Волковой, Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезиной. Словесное ударение является одним из трех элементов фонетической системы русского языка. Оно вместе с числом слогов, является носителем его ритма. Благодаря ударению осуществляется выделение слов в речи, а т ...

Способность к обучению в школе
Диагностика исследования интеллектуальной готовности детей к школе проводилась с детьми старшей группы д/с 104 г. Твери. Детский сад № 104 Муниципальное образовательное учреждение, имеет 2 категорию развивающего типа. Работает по программе «Радуга», 12 групп. Работа осуществляется по оздоровительно ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru