Искусство для детей – это обширная, многообразная и поистине прекрасная область современной культуры. Она включает в себя детский кинематограф и телевидение, детский театр и цирк, радио и грамзапись. Но даже в окружении всех этих муз, многие из которых рождены новейшей техникой, одно из самых древних искусств – литература, занимает в жизни ребенка особое место.
Литература является искусством, связанным с речью, - важнейшей формой человеческого общения. И речь эта не обыкновенная, а художественная, особым образом воздействующая на читателя.
Дети даже в дошкольном возрасте способны к восприятию эстетической, художественной сущности литературы, «магии поэзии» (А.Барто). Настоящую глубокую радость испытывают маленькие читатели, слушая размеренную, безграничную по своим словесным богатствам речь русской народной сказки, динамичную, звучную, задорную стихотворную речь С.Маршака, К. Чуковского или юмористически окрашенную речь Н.Носова.
Цель: рассмотреть воспитание у дошкольников чувства юмора средствами художественной литературы.
Задачи:
- определить необходимость воспитания чувства юмора в дошкольном детстве;
- проанализировать средства художественной литературы для воспитания у дошкольников чувства юмора.
Образование, педагогика, воспитание:
Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного
возраста
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. ...
Урочные формы внеклассной работы
Прогулки, экскурсии и походы имеют большое образовательное и воспитательное значение, поскольку дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями. Эти мероприятия содействуют совершенствованию навыков в ходьбе, беге и играх, закаляют организм и укрепляют здоровье детей, способс ...
Описание экспериментального исследования креативности
Для проверки выдвинутой гипотезы нами было проведение пилотное экспериментальное исследование для трех экспериментальных групп. Исследование проходило с 11 сентября 2006 года по 10 мая 2007 года. Было составлена экспериментальная выборка участников исследования. Принцип формирования выборки – напра ...