Золотая педагогика

Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий

Другое о педагогике » Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий

Страница 1

Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта "Образование" является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения.

В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны возрастает роль образования, интеллектуального труда. Условием возникновения опыта стало улучшение материально-технической базы школы и внедрение в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий. В моем кабинете установлена и максимально эксплуатируется интерактивная доска Star Board в комплекте с мультимедиапроектором, ноутбуком, веб-камерой, аудиосистемой.

Уже на начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами. В этом я вижу актуальность моей темы.

Профессор Г.К. Селевко в своей работе "Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств" предлагает создать информационно-коммуникационную среду для реализации данного подхода в учебном процессе. Информационно-коммуникационная среда - это совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационными ресурсами по сбору, обработке, транслированию, применению информации, а также информационное взаимодействие с другими пользователями с помощью интерактивных средств, информационных и коммуникационных технологий, взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью.

В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО) отмечается обновление содержания образования и использование новых технологий.

В содержание образования закладывается развитие новых процессуальных умений:

самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;

работать в группе и принимать решения;

использовать новые технологии информационные и коммуникативные;

Существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед школой задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном информационном обществе, и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальной школе.

Поэтому назрела необходимость в новых подходах к преподаванию в начальных классах с целью активизации учебной деятельности младших школьников.

Выдвинутая мною гипотеза предполагает, что использование интерактивного комплекса и информационно-коммуникационных технологий обучения способствует активной, самостоятельной, творческой, практической деятельности младших школьников в образовательном процессе.

В условиях работы в общеобразовательной школе ведущими педагогическими идеями моего опыта стали:

идея развивающего обучения;

идея практико-ориентированного подхода;

идея использования новых информационных технологий;

Информатизацию образовательного пространства школы я рассматриваю как:

Использование ИКТ для решения психолого-педагогических целей образования;

Оснащение кабинета начальных классов современной техникой;

Проведение уроков информатики;

Проведение кружка "Мой друг-компьютер";

Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, конференциях разных уровней, дистанционном Всероссийском конкурсе "Инфознайка";

Опираясь на теорию активизации учебной деятельности школьников (Т.И. Шамова, А.К. Маркова) и педагогическую технологию на основе информационно-коммуникационных средств, разработанную профессором Г.К. Селевко, я обозначила основную цель моей педагогической работы: создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе.

Для достижения поставленной цели мною определены следующие задачи:

Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности;

Формировать информационную культуру, информационную грамотность, информационную компетентность ученика;

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Методики изучения психологической готовности слабослышащих дошкольников к обучению в школе
При изучении психологической готовности к школьному обучению целесообразно использовать комплексный подход, в котором осуществляется диагностика эмоционально-волевой сферы, умственной и мотивационной готовности. Диагностика эмоционально-волевой готовности включает определение уровня эмоционально-во ...

Задачи, содержание, принципы полового воспитания и факторы полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста
Усвоение половой роли - это в первую очередь познание ее моральных требований, норм, правил поведения, осуществляющихся в процессе полового воспитания. Анализ исследований (А.А. Абраменковой, П.П. Блонского, В.Е. Кагана, Д.В. Колесова, И.С. Кона, А.В. Мудрика, Т.А. Репиной, Л.И. Столярчук, А.Г. Хри ...

Особенности развития речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развитие языка у детей с речевыми нарушениями. Проведенный в 60-х годах лингвистический анализ речевых нарушений у детей, страдающих разны ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru