Формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам;
Повышение уровня обученности и качества знаний;
Совершенствование интеллектуальных способностей учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности;
Еще А. Франс высказал мысль, что "Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом". Я как педагог понимаю, что "Ученик - это не сосуд, который надо наполнить знаниями, а факел, который надо зажечь".
В целях активизации учебной деятельности, интеллектуального развития учащихся, повышения эффективности образовательного процесса и качества образования использую информационно-коммуникационные технологии, технологию развивающего обучения, ТРИЗ-технологию.
Новизна опыта заключается в создании новой образовательной среды и развитие собственной преобразующей деятельности школьников, разработка моделей уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций.
Планируя урок с применением новых информационных технологий, соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:
четко определяю педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;
уточняю, где и когда буду использовать информационные технологии;
согласовываю выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;
учитываю специфику учебного материала, особенности своего класса, характер объяснения новой информации;
Методы и приемы (кроме традиционных) при проведении уроков с использованием информационных технологий.
● I. Методика организации компьютерного практикума на уроках математики, русского языка (деловые игры, составление кроссвордов, тестовые задания, работа с наглядными пособиями, ученик в роли учителя, мозговой штурм;)
● II. Методика использования творческих заданий на уроках окружающего мира и литературного чтения с применением средств Microsoft Office, PowerPoint (создание рекламных роликов, презентаций и т.д.)
● III. Методика использования обучающе-контролирующих программ на уроках математики, русского языка (ролевые игры и имитации; деловые игры и моделирование; образовательные игры, электронное пособие “Семейный наставник”, "Мир информатики" для начальной школы, обучающие игры "Гарфилд", "Малыш" и др.) В обучающих программах, таких как "Гарфилд первоклассникам", изначально реализована идея игры. Звуковое и графическое оформление большинства программ (интерфейс) позволяет ребенку воспринимать их как “игры". Множество игровых ситуаций и занимательных заданий, встречающихся в такой программе, делают процесс обучения максимально увлекательным. С большим интересом дети вставляют слова, буквы, указывают неверные слова, осознают, насколько хорошо знают правила правописания.
Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности мне как учителю, так и учащимся, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания.
Я применяю программы для работы со всем классом, которые предполагают возможность соучастия детей в процессе обучения. Я работаю за клавиатурой, а учащиеся совместно обсуждают материал, который выводится на экран. Дети делятся на группы, где работают совместно, а я ввожу результат в компьютер.
● IV. Метод проектов в сочетании с технологией ИКТ. Суть проектов заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала и получении конкретного результата в виде конкретного продукта. Используемый мною метод проектов позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических задач, что сближает школьное образование с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым.
Методика работы над проектом:
◦ Подготовка детей к работе над проектом
◦ Выбор проблемы
◦ Сбор информации
◦ Разработка собственного варианта решения проблемы
Образование, педагогика, воспитание:
Дидактическая игра как основной метод воспитания сенсорной культуры детей младшего
дошкольного возраста
Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют возрастом игры. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для ребенка младшего дошкольного возраста наиболее подходящей формой обучения. Игра ...
Пассивные методы обучения на уроках информатики
Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством о ...
Проблемы социализации детей в педагогике и психологии
Социальная психология понимает социализацию как процесс, обеспечивающий включение в ту или иную социальную группу или общность. Социализация представляет собой развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе которого он усваивает социальный опыт и ак ...