◦ Реализация плана действий
◦ Подготовка к защите проекта
◦ Презентация проекта
◦ Рефлексия.
Вот, например, какая была дана самооценка процесса проектирования фойе школы учащимися 4 класса:
Нами была исследована проблема и определена потребность, исходя из которой, на наш взгляд, была четко сформулирована задача. По мере выполнения проекта наши интересы все больше возрастали, прорабатывалось много вариантов решения задач. Хорошо спланированный процесс изготовления, выбор материалов, инструментов и оборудования, позволили успешно решить поставленные задачи. Работа над проектом нас очень увлекла. Мы думали и фантазировали, искали пути решения интересующих вопросов. Так рождался у нас проект. Путь к реализации проекта был не прост. В процессе изготовления мы сталкивались с некоторыми проблемами:
1) какие цвета лучше подходят к фойе?
2) как правильно расставить мелкие детали (вазы, цветы), чтобы дети не смогли разбить или уронить их? Мы считаем, что, несмотря на эти проблемы, наш проект удался.
Формы организации занятий с использованием ИКТ:
Самостоятельные работы, компьютерные практикумы, творческие задания, проекты, деловые игры, олимпиады, проведение кружка "Мой друг - компьютер" и т.д.
Для контроля за уровнем знаний, умений и навыков, формирования активной, самостоятельной, творческой, практической деятельности младших школьников на уроках использую письменные, устные формы контроля, диктанты, тестовые задания, разноуровневые работы, контрольные работы, фронтальный опрос, викторины, самоконтроль.
Алгоритм проведения урока с применением ИКТ:
1. На организационном этапе ученикам поясняю цель и содержание последующей работы. На данном этапе показываю слайд с указанием темы и перечня вопросов для изучения.
2. На этапе актуализации знаний Мотивационно-познавательная деятельность учителя формирует заинтересованность ученика в восприятии информации, которая будет рассказана на уроке или отдается на самостоятельное изучение. Эффект от применения какой-либо информации демонстрирую в виде рисунков, иллюстраций, графиков или диаграмм.
Изображение на экране является равнозначным словам учителя. В этом случае учитель поясняет то, что показано на экране. Изображение на экране дополняет слова учителя.
3. Проверка усвоения предыдущего материала. С помощью различных форм контроля устанавливаю степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании.
4. Изучение нового материала. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель.
Например: Знакомство со словообразовательным анализом.
Последовательность |
Материал для наблюдения над словами |
Графическая модель |
Введение понятия корень |
Рисунок с изображением мака на интерактивной доске. Образуем словесный сад: Как называется плод мака? - маковка Как назовем семечко мака? - маковинка Какой цвет у мака? - маковый Это слова - родственники. У них похожий смысл, есть общая часть - корень МАК. Игра "Третий лишний": Лес, лесник, лестница Гусь, гусыня, гусеница Боль, большой, больница Автобус, грузовик, трамвай |
|
Введение понятия суффикса |
Образование новых слов по схеме: Куст + ик = кустик Бант + ик = бантик Мост + ик = мостик |
|
5. Систематизация и закрепление материала. С целью лучшего запоминания и четкого структурирования в конце урока делаю обзор изученного материала, демонстрируя наиболее важные наглядные пособия на слайдах.
Образование, педагогика, воспитание:
Специфика организации
проектной деятельности учащихся
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях прагматической педагогики, основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи. Метод был направлен на то, чтобы найти способы, пути развития самостоятел ...
Методические рекомендации для воспитателей по
формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного
возраста
Проведя наше исследование, мы считаем, что в каждом детском саду должны проводиться специальные занятия или мероприятия, направленные на формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Заложенные в детстве навыки и привычки сохраняются у дошкольников на всю ост ...
Понятие и критерии педагогических технологий
Понятие «педагогическая технология» в последнее время получает более широкое распространение в теории обучения. Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех методологических, инструментальных и личностных средств, используемых для достижения педагогическ ...