Золотая педагогика

Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий

Другое о педагогике » Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий

Страница 3

◦ Реализация плана действий

◦ Подготовка к защите проекта

◦ Презентация проекта

◦ Рефлексия.

Вот, например, какая была дана самооценка процесса проектирования фойе школы учащимися 4 класса:

Нами была исследована проблема и определена потребность, исходя из которой, на наш взгляд, была четко сформулирована задача. По мере выполнения проекта наши интересы все больше возрастали, прорабатывалось много вариантов решения задач. Хорошо спланированный процесс изготовления, выбор материалов, инструментов и оборудования, позволили успешно решить поставленные задачи. Работа над проектом нас очень увлекла. Мы думали и фантазировали, искали пути решения интересующих вопросов. Так рождался у нас проект. Путь к реализации проекта был не прост. В процессе изготовления мы сталкивались с некоторыми проблемами:

1) какие цвета лучше подходят к фойе?

2) как правильно расставить мелкие детали (вазы, цветы), чтобы дети не смогли разбить или уронить их? Мы считаем, что, несмотря на эти проблемы, наш проект удался.

Формы организации занятий с использованием ИКТ:

Самостоятельные работы, компьютерные практикумы, творческие задания, проекты, деловые игры, олимпиады, проведение кружка "Мой друг - компьютер" и т.д.

Для контроля за уровнем знаний, умений и навыков, формирования активной, самостоятельной, творческой, практической деятельности младших школьников на уроках использую письменные, устные формы контроля, диктанты, тестовые задания, разноуровневые работы, контрольные работы, фронтальный опрос, викторины, самоконтроль.

Алгоритм проведения урока с применением ИКТ:

1. На организационном этапе ученикам поясняю цель и содержание последующей работы. На данном этапе показываю слайд с указанием темы и перечня вопросов для изучения.

2. На этапе актуализации знаний Мотивационно-познавательная деятельность учителя формирует заинтересованность ученика в восприятии информации, которая будет рассказана на уроке или отдается на самостоятельное изучение. Эффект от применения какой-либо информации демонстрирую в виде рисунков, иллюстраций, графиков или диаграмм.

Изображение на экране является равнозначным словам учителя. В этом случае учитель поясняет то, что показано на экране. Изображение на экране дополняет слова учителя.

3. Проверка усвоения предыдущего материала. С помощью различных форм контроля устанавливаю степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании.

4. Изучение нового материала. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель.

Например: Знакомство со словообразовательным анализом.

Последовательность

Материал для наблюдения над словами

Графическая модель  

Введение понятия корень

Рисунок с изображением мака на интерактивной доске. Образуем словесный сад:

Как называется плод мака? - маковка

Как назовем семечко мака? - маковинка

Какой цвет у мака? - маковый

Это слова - родственники. У них похожий смысл, есть общая часть - корень МАК.

Игра "Третий лишний":

Лес, лесник, лестница

Гусь, гусыня, гусеница

Боль, большой, больница

Автобус, грузовик, трамвай

Введение понятия суффикса

Образование новых слов по схеме:

Куст + ик = кустик

Бант + ик = бантик

Мост + ик = мостик

5. Систематизация и закрепление материала. С целью лучшего запоминания и четкого структурирования в конце урока делаю обзор изученного материала, демонстрируя наиболее важные наглядные пособия на слайдах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Игры, формирующие правильное звукопроизношение
Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их непонимания. Неправильное произношение отдельных групп звуков в младшем дошкольном возрасте вполне з ...

Принцип связи с жизнью, личным опытом учащихся
В преподавании происхождения сущности государства и права учителю важно опираться на жизненные факты, близкие ученикам, тем самым реализуется принцип связи с жизнью, личным опытом учащихся, который предполагает расширение, углубление и обогащение правовых знаний учащихся и одновременно избавление у ...

Педагогическая технология приобщения детей к истории и культурному наследию родного города
В науке имеются различные трактовки и определения «культуры». Культура рассматривается нами как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, а так ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru