Золотая педагогика

Генезис стиля

Предпосылки существования объективированных стилей создаются в процессе развития деятельности, отчуждения ее результатов, продуктов, средств от производителя.

Условным началом формирования индивидуального стиля можно считать вступление субъекта в деятельность. Сразу же, еще до сколько-нибудь полного овладения деятельностью, происходит процесс самоопределения субъекта в совокупности условий деятельности - что-то более соответствует его индивидуальности, что-то - менее.

Овладение деятельностью и приспособление к ее требованиям идут поэтапно. На этапе устойчивого мастерства адаптацию обеспечивает еще и "структура" стиля (совокупность устойчиво используемых компонентов в разных ситуациях). На этапе высшего мастерства адаптацию подкрепляет тип организации деятельности (предпочитаемые тактики, стратегии, тактико-технические действия), направляющий условия ситуации деятельности в желательное русло.

Нa формирование индивидуального стиля параллельно воздействует и второй внешний фактор — субъектный (интерперсональный). Установлено, что не только индивидуальный стиль, но и результаты спортсмена значительной степени определяются индивидуальным стилем и соответствием психофизиологических особенностей.) стиля и др. Этот феномен был назван "психологической нишей" (Толочёк, 1992).

В управленческой деятельности руководителей отмечают те же стилевые проявления. Также выражен феномен "субъективно удобные условия деятельности" с его влиянием на другие характеристики индивидуального стиля (предпочтение определенных задач и способов их решения, образы "идеального" партнера и организации деятельности и др.). Наблюдается аналогичная взаимосвязь стилей и индивидуальностей партнеров по управленческой структуре (выше и нижестоящего руководителя), широкие диапазоны возможного перераспределения функций управления между ними (передачи партнеру до 100 % собственных стандартных управленческих задач).

Итак, каждого вновь вступающего профессиональная деятельность встречает исходной структурированностью своих компонентов (определенными структурно-функциональными отношениями между ними). Ее пространство также структурировано и "распределено" между ее участниками (субъектом и педагогом, наставником, тренером, руководителем, партнером, соперником и т.п.), что предполагает симбиоз их конкуренции — сотрудничества. Формирование эффективного индивидуального стиля есть процесс согласования всех ее значимых условий (обобщенно назвали их тремя факторами).

Образование, педагогика, воспитание:

Типы учебных упражнений
Анализируя содержание существующих программ обучения, учебников для начальной школы можно отметить, что содержание программ нацелено на: - формирование у школьников приемов мыслительной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, конкретизации, обобщения); - на формирование умений д ...

Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза
В творческом процессе педагога одновременно или последовательно должны осмысливаться разные педагогические задачи. Прежде всего это должна быть общая педагогическая задача всей деятельности учителя, которая выступает как его общая концепция. Затем должна осмысливаться этапная педагогическая задача, ...

Социально-воспитательное направление работы социального педагога школы
В МОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №5" в системе ведется работа с детьми девиантного поведения. Основные задачи образовательного учреждения: Дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потер ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru