Золотая педагогика

Принцип обеспечения межпредметных связей

Принцип обеспечения межпредметных связей состоит в выявлении взаимосвязей между компонентами учебного процесса, выделяемыми по предметному признаку. Согласование учебных предметов, как правило, обусловлено их содержанием. В процессе реализации межпредметных связей обеспечивается последовательность в формировании научных взглядов, мировоззрения учащихся, понимания закономерностей развития (рисунок 1).

Рисунок 1. – Виды межпредметных связей

Помимо межпредметных связей в методике преподавания используются внутрипредметные связи, которые служат углублению правовых знаний, их обобщению, систематизации, развивают интерес к предмету, активизируют познавательную деятельность и формируют самостоятельность мышления.

Помимо этого внутрипредметные связи обеспечивают преемственность в развитии системы аксиологических знаний, оценочных умений, интеллектуальных способностей учащихся. В практике правового обучения используются разнообразные приемы и способы установления межпредметных и внутрипредметных связей, например:

– объяснение нового материала с опорой на знания по другим предметам;

– напоминание учителем известного материала;

– припоминание изученного с помощью вопросов учителя в ходе беседы;

– организация систематического повторения на основе разработанных заданий, направленных на применение знаний, умений, актуализацию ранее усвоенных знаний.

Учитель права, реализуя межпредметные связи, может применить задания интегративного характера, например, написание реферата по одной из следующих тем:

1. Вопросы права и законности в баснях И.А. Крылова.

2. Вопросы государства и права в произведениях А.С. Пушкина.

3. Юридические мотивы в творчестве В.Д. Поленова.

4. Вопросы права в Библии.

5. Вопросы права и законности в народном фольклоре.

6. Химия в криминалистике.

7. Биология на службе следствия.

8. Использование достижений физики в раскрытии преступлений.

Определенных успехов добились попытки интегрировать право с литературой, политологией и экономикой. Так, появились курсы типа «Право и политика», «Право и экономика». Такие курсы оказались наиболее результативными именно в старшей школе, где обучаемые подготовлены к более основательному рассмотрению общественной жизни с позиции права. Особый интерес приобретают так называемые «минимодульные» правовые курсы», рассчитанные либо на полугодовое обучение школьников основным юридическим проблемам (такие подходы обозначились нехваткой часов в учебном плане), либо на более углубленное изучение отдельных правовых вопросов, выходящих за рамки требуемого Госстандарта знаний по праву. Так, например, обучаемым предлагается познакомиться с основными проблемами права в области защиты прав потребителя или историей становления права в России.

Образование, педагогика, воспитание:

Специфика обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
Глухой и слабослышащий ребенок, как и слышащий, при рождении — существо, открытое миру, которому необходимо воспитание как помощь в жизни. В соответствии со своей биологической сущностью он способен к обучению и может в процессе социализации получить воспитание и образование, которые станут предпос ...

Экспериментальное определение уровня физического развития и особенностей двигательного анализатора учащихся с нарушением интеллекта
Анализ теоретических источников по изучаемой нами проблеме навел нас на мысль о том, что процесс физической подготовки умственно отсталых детей следует начинать с обследования здоровья, физического развития и двигательной сферы. Учащиеся школы VIII вида, как правило, отстают от нормальных школьнико ...

Выявление интереса у детей подготовительной к школе группы к играм с элементами спорта
Констатирующий этап проводился с 11.09.10 по 12.10.12. Цель: выявить уровень развития быстроты у детей подготовительной к школе группы, уровень физической подготовленности игры в хоккей, выявить интерес у детей данной группы к играм с элементами спорта, выявить место хоккея в работе с детьми седьмо ...

Навигация по сайту

© 2023 Copyright www.ecsir.ru