Золотая педагогика

Воспитание нравственных чувств у детей,как средство подготовки детей к обучению в школе

Другое о педагогике » Психологические особенности детей при подготовке к школьному обучению » Воспитание нравственных чувств у детей,как средство подготовки детей к обучению в школе

Страница 1

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста тесно связано с формированием у них этических представлений через которые ребенок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека. Отсутствие таких представлений, незнание того, «что такое хорошо» и «что такое плохо», мешает ему контактировать с окружающими людьми, может явиться причиной слез, капризов, негативного отношения к требованиям взрослого.

На развитие у ребенка представлений о морали оказывают влияние одновременно семья, детский сад, окружающая действительность, причем влияние это бывает как положительным так и отрицательным, иногда оно противоречиво.

При правильном воспитании дети способны воспринимать сложные отношения между людьми. С возрастом дети становятся более наблюдательнее, более объективными и точными в оценке поведения окружающих. Они способны уже к дифференциации обобщению этических представлений. Поэтому работа воспитателя по формированию у детей гуманного отношения к людям, ко всему живому должна быть целенаправленной, систематической.

Формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости является частой причиной конфликтов между детьми, что отрицательно влияет на успеваемость в школе.

Для развития этических представлений детей целесообразно использовать произведения художественной литературы, в которых не только бы описывалась конфликтная ситуация, а были бы противопоставлены друг другу добро и зло. Например, рассказ Н.Носова «Карасик». При формировании у детей этических представлений необходимо постоянно ставить перед ними новые задачи, сосредотачивать их внимание на жизненном опыте. Например, можно предложить ребенку рассказать о каком-нибудь случае несправедливости, свидетелем которого он был, и спросить у него, что он сделал, чтобы исправить эту несправедливость. Можно обратить внимание ребенка на такой случай, когда он сам обошелся с кем-либо несправедливо. Конечно, решить подобную задачу ребенку дошкольного возраста трудно: необходимо обладать известной долей самокритичности, а также иметь представления о непредвзятом отношении как к окружающим, так и к самому себе. Но учить детей правильно оценивать свои поступки, сравнивая свое поведение с поведением других – одна из главных задач на пути формирования у них этических представлений.

Обращение к личному опыту детей дает возможность педагогу выяснить, какие этические понятия им еще не усвоены, и вести воспитательную работу в нужном направлении.

При этом следует обращать внимание на эмоциональное состояние ребенка во время таких бесед, чтобы понять, как он относится к тому, что в данный момент обсуждается.

Выявлению и формированию этических представлений у детей, воспитанию их чувств способствуют и наблюдение за общением детей в процессе деятельности. Внимательны ли дети друг к другу, когда они вместе играют, трудятся, занимаются, идут на прогулку и т.д. Воспитатель должен видеть каждого ребенка, чтобы мимо его внимания не прошло ни одного сколько-нибудь серьезного нарушения детьми общепринятых этических норм.

Путь от формирования у детей знаний о хорошем до правильного поведения их очень сложен и должен быть заполнен постоянной кропотливой работой взрослых над развитием нравственного сознания детей.

ВЫВОД: педагог должен заботиться о развитии нравственного сознания ребенка и потому прежде всего сам должен определять, с какой целью ребенок совершает тот или иной поступок, какие он при этом преследует цели.

Воспитание у детей нравственных чувств – сложный процесс. Поэтому так важно привить эти чувства на дошкольном этапе, подготовить детей к школе. Воспитание гуманных чувств находятся в тесной взаимосвязи не только от уровня этических представлений детей, но и от их способности эмоционально реагировать на различные события: радоваться, сопереживать, возмущаться и т.д.

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Технологии обучения истории
В методической литературе на сегодняшний день довольно мало информации о новейших технологиях преподавания Автор настоящей работы приводит наиболее доступные данные. Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности. (См. А.В. Хуторской "Мето ...

Метод проектов и его характеристика
В процессе «обучения – учения» происходит постоянное взаимодействие учителя и ученика. Учение, имеющее ярко выраженную личностную окраску, каждым из учащихся осуществляется по-разному: один не может продемонстрировать усвоение знаний, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает ф ...

Графика. Стили и материалы. Особенности выполнения графических работ
Во-первых, графика это искусство, основой которого является рисунок. Линия, пятно и светотень являются основными изобразительными средствами графики. График, используя контрасты только черного и белого в рисунке или гравюре, убедительно передает широкий слепящий поток открытого прямого света. Цвет ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru