Золотая педагогика

Система высшего и послевузовского образования в мире

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Система высшего и послевузовского образования в мире

Страница 10

После окончания этапа бакалаврской подготовки можно продолжить образование по магистерской программе обучения. При этом переходе допускается смена студентом вуза, факультета и профессии. Для продолжения обучения по продолжающей (двухлетней) магистерской программе обучения с 2002 года необходимо сдать два-три переходных экзамена по профилирующим для данной специальности предметам. К сдаче этих переходных экзаменов допускаются также студенты вузов других стран. Стандартный срок обучения на этом этапе подготовки - два года.

Магистерская программа подготовки - самостоятельная программа, имеющая стандартный срок обучения пять лет. После успешного ее окончания выпускники получают законченное высшее образование с присвоением титула «магистр», в некоторых случаях «доктор» (научная степень во всех случаях «магистр»).

Докторантура имеет стандартный срок обучения 2-3 года, с последующим государственным экзаменом и защитой диссертации. По ее окончании студент получает академический титул и степень доктора наук (PhD). В Чехии это высшая ступень образования.

Сроки обучения студентов:

• Бакалаврская ступень обучения с 1 курса - 2-4 года.

• Магистерская ступень обучения с 1 курса - 4-6 лет.

• Магистерская ступень обучения после бакалаврской ступени - 2-3 года.

• Докторская ступень – 2-3 года.

При превышении этих сроков студентом производится оплата за дополнительный срок его обучения в вузе.

Вузы в Чехии делятся на университеты, институты и академии. По Закону о высшем образовании университетами имеют право называться только те вузы, которые подготавливают кандидатов и докторов наук. К академиям относятся вузы, дающие высшее образование в сфере литературы, культуры и искусств.

Численность студентов среднего профессионального, высшего образования на 1 тыс. человек населения в 1990 г. составляла 11 студентов, в 1995 г. – 19 чел., в 1997 г. - 18 чел., в 1999 г. – 25 чел., в 2000 г. – 25 чел.

Удельный вес учащихся в негосударственных образовательных учреждениях в 2000 г. от общей численности учащихся составлял:

Начальное

0,9 %

Основное среднее

1,7 %

Полное среднее

10,5 %

Среднее профессиональное, высшее (бакалавриат)

33,7 %

Высшее (магистратура) и послевузовское

0 %

В Чехии государство активно участвует в финансировании негосударственных учебных заведений. Так по данным ОЭСР, в 2000 г. удельный вес учащихся в негосударственных учебных заведениях, более 50 % бюджета которых финансируется государством составлял в Чехии 100 % - на всех уровнях образования.

Практически во всех постсоциалистических государствах гражданам предоставлена возможность обучения в государственных учебных заведениях профессионального образования за плату.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Образование, педагогика, воспитание:

Проблемы социализации детей в педагогике и психологии
Социальная психология понимает социализацию как процесс, обеспечивающий включение в ту или иную социальную группу или общность. Социализация представляет собой развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе которого он усваивает социальный опыт и ак ...

Мышление как процесс решения задач
Содержание основных этапов развернутого мыслительного процесса Трактовка мышления как процесса означает, прежде всего, что сама детерминация мыслительной деятельности осуществляется тоже как процесс. Иначе говоря, по ходу решения задачи человек выявляет все новые и новые, до того неизвестные ему ус ...

Личностно-ориентированный урок: технология проведения
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения меняется его функция, форма организации. Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru