Золотая педагогика

Опыт реализации регионального компонента содержания общего образования

Другое о педагогике » Реализация регионального компонента по литературе во внеклассной работе » Опыт реализации регионального компонента содержания общего образования

На основе рекомендации Межрегионального Координационного Совета Сибири, Омский комитет по образованию администрации области принял в декабре 1995 года решение о введение в качестве регионального комитета БУП по Омской области учебных предметов, экология, экономика, культурно-историческое наследие народов Сибири составляющие регионального компонента выбраны на основе учета следующих условий:

. специфики социально-экономического и культурного развития Сибири;

. национально-этнического состава населения Омской области;

. имеющихся учебно-методических материалов по этим направлениям.

В практике учреждений образования Омской области прослеживается многообразие подходов, форм организации работы субъектов образовательных учреждений в рамках реализации регионального компонента образования.

Региональный компонент содержания образования рассматривается в функции учебного материала на занятиях по экономике, экологии, химии, литературе, истории, обществознанию, географии, МХК, технологии

В то же время опыт организации действия учащихся, направленный на решение экологических вопросов территорий, позволяет говорить о больших потенциальных возможностях регионального компонента образования в создании условий для формирования социально-культурных убеждений школьников роль регионального компонента образования в создании условий для организации перехода от знаний к убеждениям школьников, отмечается в опыте, посвященном изучению регионального компонента содержания образования в рамках общественно-научных дисциплин, предмета МХК, материалов краеведческого и искусствоведческого характера.

Анализ опыта позволяет выявить влияние программ регионального компонента содержания образования на чувственно-эмоциональную сферу учащихся начальной школы, обозначено развитие мышления учащихся.

Выявлены различные формы организации учебно-педагогического процесса как в классно-урочной, так и во внеклассной работе. В рамках классно-урочной работы приоритетными являются опыт познавательной деятельности, фиксированный в форме ее результатов – знаний, и, частично, опыт осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу. Во внеклассной работе опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций. Внеклассная работа, построенная на педагогически оформленном материале истории населения Омской области и истории населения г. Омска и Омской области, связанной с известными писателями, поэтами, композиторами позволяет создавать положительный эмоциональный эффект и создавать условия для развития общечеловеческих ценностей учащихся.

В педагогическом опыте отчетливо прослеживается реализация региональным компонентом общего образования функции обеспечения процесса формирования гражданской позиции учащихся, функции создания условий для развития эмоционально-ценностных отношений.

В целом опыт реализации в практике образовательных учреждений Омской области и г. Омска регионального компонента образования способствует обеспечению доступности, качества и эффективности образовательного процесса.

Образование, педагогика, воспитание:

Варианты решения и постановки проблемы
Существуют различные варианты постановки и решения проблемы. 1. Проблему решает педагог Педагог ставит проблему или проблемы, и сам их решает, излагая лекционный материал. При такой форме проведения занятия учащиеся внешне пассивны, но внутри каждого из них могут интенсивно протекать процессы поним ...

Особенности развития речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развитие языка у детей с речевыми нарушениями. Проведенный в 60-х годах лингвистический анализ речевых нарушений у детей, страдающих разны ...

Основные принципы преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Принцип единства правового обучения и воспитания является принципом воспитывающего обучения, в соответствии с которым правовое обучение организуется преимущественно во имя решения задач воспитания. Общеизвестно, что наряду с функциями регулирования общественных отношений право выполняет воспитатель ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru