Золотая педагогика

Опыт реализации регионального компонента содержания общего образования

Другое о педагогике » Реализация регионального компонента по литературе во внеклассной работе » Опыт реализации регионального компонента содержания общего образования

На основе рекомендации Межрегионального Координационного Совета Сибири, Омский комитет по образованию администрации области принял в декабре 1995 года решение о введение в качестве регионального комитета БУП по Омской области учебных предметов, экология, экономика, культурно-историческое наследие народов Сибири составляющие регионального компонента выбраны на основе учета следующих условий:

. специфики социально-экономического и культурного развития Сибири;

. национально-этнического состава населения Омской области;

. имеющихся учебно-методических материалов по этим направлениям.

В практике учреждений образования Омской области прослеживается многообразие подходов, форм организации работы субъектов образовательных учреждений в рамках реализации регионального компонента образования.

Региональный компонент содержания образования рассматривается в функции учебного материала на занятиях по экономике, экологии, химии, литературе, истории, обществознанию, географии, МХК, технологии

В то же время опыт организации действия учащихся, направленный на решение экологических вопросов территорий, позволяет говорить о больших потенциальных возможностях регионального компонента образования в создании условий для формирования социально-культурных убеждений школьников роль регионального компонента образования в создании условий для организации перехода от знаний к убеждениям школьников, отмечается в опыте, посвященном изучению регионального компонента содержания образования в рамках общественно-научных дисциплин, предмета МХК, материалов краеведческого и искусствоведческого характера.

Анализ опыта позволяет выявить влияние программ регионального компонента содержания образования на чувственно-эмоциональную сферу учащихся начальной школы, обозначено развитие мышления учащихся.

Выявлены различные формы организации учебно-педагогического процесса как в классно-урочной, так и во внеклассной работе. В рамках классно-урочной работы приоритетными являются опыт познавательной деятельности, фиксированный в форме ее результатов – знаний, и, частично, опыт осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу. Во внеклассной работе опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций. Внеклассная работа, построенная на педагогически оформленном материале истории населения Омской области и истории населения г. Омска и Омской области, связанной с известными писателями, поэтами, композиторами позволяет создавать положительный эмоциональный эффект и создавать условия для развития общечеловеческих ценностей учащихся.

В педагогическом опыте отчетливо прослеживается реализация региональным компонентом общего образования функции обеспечения процесса формирования гражданской позиции учащихся, функции создания условий для развития эмоционально-ценностных отношений.

В целом опыт реализации в практике образовательных учреждений Омской области и г. Омска регионального компонента образования способствует обеспечению доступности, качества и эффективности образовательного процесса.

Образование, педагогика, воспитание:

Музыкальное образование как важный компонент развития школьника
Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает мать, оказывает влия ...

Особенности формирования экологических представлений у детей раннего возраста
Учитывая психологические особенности детей раннего возраста и то, что дети только начали посещать детский сад, основным содержанием первого года обучения должны быть наблюдения и практические действия с объектами природы совместно с педагогом. О чем должен помнить педагог.У детей раннего возраста н ...

Экспериментальные исследования по выявлению уровня лексической сформированности младших школьников
С целью формирования у младших школьников понятия "системные отношения" в лексике (без введения данного термина) был организован констатирующий эксперимент. В нашем исследовании решались следующие задачи: 1) проверить степень и уровень понимания младшими школьниками семантики слов, близос ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru