Золотая педагогика

Содержание деятельности социального педагога в специальной образовательной школе – интернат VIII вида

Другое о педагогике » Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями » Содержание деятельности социального педагога в специальной образовательной школе – интернат VIII вида

Страница 3

· от ожидания обострения хронической болезни ребёнок переживает чувство ужаса – невроз ожидания;

· ребёнок агрессивен, когда его называют больным – эмоциональный невроз.

В зависимости от того, какой невроз проявляется у ребёнка с умственной отсталостью, социальный педагог начинает направлять все силы на устранение именно этого дефекта, обеспечивая этим адаптацию ребёнку с умственной отсталостью в окружающей среде.

Работа социального педагога будет эффективной и реализуемой, если на первом месте у него в работе будет выступать желание помочь детям с умственной – отсталостью адаптироваться в обществе, приобрести умения и навыки общения в окружающей его среде, а также помощь в профориентации и постинтернатной адаптации. Работа будет вдвойне эффективной, если желание будет выступать не только со стороны социального педагога, но и самого ребёнка. Вот поэтому здесь особенно важно расположить ребёнка к себе и создать атмосферу участия, тепла и заботы.

Большинство выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида достаточно хорошо подготовлены к жизни обычного взрослого человека в обществе: они обустраивают свой быт, работают по полученной профессии, являются законопослушными гражданами своей страны. Лишь небольшая их часть, попав в неблагоприятные социальные условия, ведёт аморальный образ жизни. И заслуга тому, что большинство выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида достаточно хорошо подготовлены к жизни отводится роли социальному педагогу, а именно тем направлениям деятельности, по которым он работает в школе.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Методические аспекты изучения персоналий в школьном курсе истории
Главный элемент содержания исторического образования – знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории, концентрируя социальный опыт человечества. Знания создают научную картину развития общества, дают представление об исторической действительности и предполагают постижение её чело ...

Знакомство с деятельностью учителя-предметника
Особенности программы, по которой работает учитель – Бедаш Наталья Николаевна в своей работе использует программу Владимира Васильевича Пасечника, корректируя ее в зависимости от учебных возможностей учащихся. Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учите ...

Вариант работы с аутентичным текстом
Цель данного этапа заключается в создании ситуации и мотива общения, в формулировке коммуникативной задачи, а также в преодолении трудностей восприятия и понимания сообщения путем использования различных опор и прочих факторов, облегчающих восприятие. «Today we are going to discuss one of the most ...

Навигация по сайту

© 2023 Copyright www.ecsir.ru