· от ожидания обострения хронической болезни ребёнок переживает чувство ужаса – невроз ожидания;
· ребёнок агрессивен, когда его называют больным – эмоциональный невроз.
В зависимости от того, какой невроз проявляется у ребёнка с умственной отсталостью, социальный педагог начинает направлять все силы на устранение именно этого дефекта, обеспечивая этим адаптацию ребёнку с умственной отсталостью в окружающей среде.
Работа социального педагога будет эффективной и реализуемой, если на первом месте у него в работе будет выступать желание помочь детям с умственной – отсталостью адаптироваться в обществе, приобрести умения и навыки общения в окружающей его среде, а также помощь в профориентации и постинтернатной адаптации. Работа будет вдвойне эффективной, если желание будет выступать не только со стороны социального педагога, но и самого ребёнка. Вот поэтому здесь особенно важно расположить ребёнка к себе и создать атмосферу участия, тепла и заботы.
Большинство выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида достаточно хорошо подготовлены к жизни обычного взрослого человека в обществе: они обустраивают свой быт, работают по полученной профессии, являются законопослушными гражданами своей страны. Лишь небольшая их часть, попав в неблагоприятные социальные условия, ведёт аморальный образ жизни. И заслуга тому, что большинство выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида достаточно хорошо подготовлены к жизни отводится роли социальному педагогу, а именно тем направлениям деятельности, по которым он работает в школе.
Образование, педагогика, воспитание:
Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с
задержкой психического развития
В РФ действуют специальные образовательные учреждения I-VШ видов. Для обучения и воспитания детей с ЗПР организуются учреждения VII вида: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбини ...
Специфика и средства полового воспитания мальчиков и девочек дошкольного
возраста
Проблема полового воспитания включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качест ...
Приёмы раскрытия роли личности в истории. Итоги обучающего эксперимента
Экспериментальная методика включала 4 урока, различающиеся по целям, задачам, способам организации деятельности учащихся, по заданиям разного уровня сложности. Рассмотрим фрагменты экспериментальных уроков. Урок 1. Тема урока: «Два императора. Начало пути» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с детс ...