Золотая педагогика

Понятие интеграция; интегрированный урок

Страница 1

Интеграция - объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними.

Другое более точно и объёмно дано определение интеграции в работе Кульневича С.В., Лакоценина Т.Т.

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Интеграция как педагогическое явление имеет давние традиции, однако обозначалось как педагогическое явление сравнительно недавно, в 90- х гг. XXвека. Понятие об интеграции разработано в сфере фундаментальных наук, на современном этапе развития науки и образования достаточно широко используется и в педагогических науках. В Новом энциклопедическом словаре находим, что термин «интеграция» произошел от латинского integration – «восстановление», «восполнение», от integer – «целый».

Интеграция – процесс координирования и объединения несоизмеримых частей в целое. Там же можно найти, что интегрировать это значит приводить к гармоничному или координированному целому, перестраивая, организуя и иногда добавляя или удаляя элементы или части.

При интеграции разных видов искусства, художественной деятельности, средств эстетического воспитания их определение содержательные аспекты всегда выступают в роли стержневых, основополагающих.

Примерно к интеграции в работе по эстетическому воспитанию и развитию художественно – творческих способностей младше школьника возраста в качестве таких базовых составляющих чаще всего выступают произведения искусства, в том числе народного и декоративного – прикладного, детская художественная литература, устное народное творчество.

Феномен интегрированного развития и проявления художественно – творческих способностей объясняется также возможно обратно преподавать объекты и явления действительности в разных видах искусства, с использованием специальных средств изображения и выражения.

Таким образом, интеграция – это сложный структурный процесс, требующий: на учения младших школьников рассматривать любые явления с разных точек зрения, развитие умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирование у младше школьников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развить у них желания активно выражать себя в каком – либо творчестве.

Интегрирование уроки, вошедшую в нашу педагогику только в 90 – х гг.XX века, предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образование младше школьников. Такая связь обеспечивает более глубокое и разностороннее познание предметов и явления действительности, формирование ассоциаций и их активизацию в процессе творчества в разнообразных формах эстетической деятельности. В интеграции один вид искусства выступает стержневым, другой – помогает более широкому и глубокому осмыслению образов и их созданию разными выразительными средствами. Интегрирование уроки направлены на изучение нового материала.

Педагогический смысл такого преподавания состоит в том, что оно предполагает планировать уроки по теме, общей для нескольких предметов, которые могут проводится разными педагогами в разное время.

Есть три уровня интеграции:

внутрипредметная – интеграция понятий внутри отдельных учебных предметов;

межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин, что и должен использовать педагог при подготовке интегрированного урока;

транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

Различают типы интеграции: по виду, по уровню, по форме для более полного:

По виду - это межпредметная связь, которая на первоначальных этапах познавательной деятельности, играет роль побуждающего стимула.

По уровню – это инновационная технология, представляющая собой высокую форму воплощения межпредметной связи на качественно новой ступени обучения.

По форме – это технология, позволяющая решить проблему разобщённости предметов, что даёт возможность устанавливать связи между понятиями и определять их практическую направленность; исключить повторы в учебных дисциплинах; углубить изучение материала без дополнительных временных затрат; повысить творческий потенциал обучающихся; расширить информационную ёмкость урока интенсивность.

И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Типология и качества мышления
Формы мышления В психологической науке различают такие логические формы мышления как: понятия; суждения; умозаключения. Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся однов ...

Организация работы по взаимодействию с родителями
Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей. Поэтому до сведения всех специалистов ДОУ доводятся особенности содержания работы с родителями по оздоровлению, развитию и воспитанию детей в учреждении (в зависимо ...

Особенности методики организации и проведения игр-драматизаций с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Наиболее эффективными сюжетами для игр-драматизаций, с точки зрения развития навыков театрализованной игры, являются сюжеты сказок. Особая роль при этом отводится сюжетам русских народных сказок, которые радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании ж ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru