Интеграция - объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними.
Другое более точно и объёмно дано определение интеграции в работе Кульневича С.В., Лакоценина Т.Т.
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
Интеграция как педагогическое явление имеет давние традиции, однако обозначалось как педагогическое явление сравнительно недавно, в 90- х гг. XXвека. Понятие об интеграции разработано в сфере фундаментальных наук, на современном этапе развития науки и образования достаточно широко используется и в педагогических науках. В Новом энциклопедическом словаре находим, что термин «интеграция» произошел от латинского integration – «восстановление», «восполнение», от integer – «целый».
Интеграция – процесс координирования и объединения несоизмеримых частей в целое. Там же можно найти, что интегрировать это значит приводить к гармоничному или координированному целому, перестраивая, организуя и иногда добавляя или удаляя элементы или части.
При интеграции разных видов искусства, художественной деятельности, средств эстетического воспитания их определение содержательные аспекты всегда выступают в роли стержневых, основополагающих.
Примерно к интеграции в работе по эстетическому воспитанию и развитию художественно – творческих способностей младше школьника возраста в качестве таких базовых составляющих чаще всего выступают произведения искусства, в том числе народного и декоративного – прикладного, детская художественная литература, устное народное творчество.
Феномен интегрированного развития и проявления художественно – творческих способностей объясняется также возможно обратно преподавать объекты и явления действительности в разных видах искусства, с использованием специальных средств изображения и выражения.
Таким образом, интеграция – это сложный структурный процесс, требующий: на учения младших школьников рассматривать любые явления с разных точек зрения, развитие умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирование у младше школьников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развить у них желания активно выражать себя в каком – либо творчестве.
Интегрирование уроки, вошедшую в нашу педагогику только в 90 – х гг.XX века, предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образование младше школьников. Такая связь обеспечивает более глубокое и разностороннее познание предметов и явления действительности, формирование ассоциаций и их активизацию в процессе творчества в разнообразных формах эстетической деятельности. В интеграции один вид искусства выступает стержневым, другой – помогает более широкому и глубокому осмыслению образов и их созданию разными выразительными средствами. Интегрирование уроки направлены на изучение нового материала.
Педагогический смысл такого преподавания состоит в том, что оно предполагает планировать уроки по теме, общей для нескольких предметов, которые могут проводится разными педагогами в разное время.
Есть три уровня интеграции:
внутрипредметная – интеграция понятий внутри отдельных учебных предметов;
межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин, что и должен использовать педагог при подготовке интегрированного урока;
транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.
Различают типы интеграции: по виду, по уровню, по форме для более полного:
По виду - это межпредметная связь, которая на первоначальных этапах познавательной деятельности, играет роль побуждающего стимула.
По уровню – это инновационная технология, представляющая собой высокую форму воплощения межпредметной связи на качественно новой ступени обучения.
По форме – это технология, позволяющая решить проблему разобщённости предметов, что даёт возможность устанавливать связи между понятиями и определять их практическую направленность; исключить повторы в учебных дисциплинах; углубить изучение материала без дополнительных временных затрат; повысить творческий потенциал обучающихся; расширить информационную ёмкость урока интенсивность.
И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить
Образование, педагогика, воспитание:
Современные подходы к организации наглядного метода
обучения
Проблема использования наглядности на уроках истории является «вечной». Всплеск интереса к этой теме в методической литературе и создание комплектов наглядных пособий для школы пришлись на вторую половину XX века (Н.И. Аппарович, Г.И. Годер, П.В. Гора, Г.М. Донской, Ф.П. Коровкин, Д.Н. Никифоров и ...
Характеристика программы развития общения со сверстниками у детей старшего
дошкольного возраста посредством игры
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента позволил разработать программу развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. Целью развивающей программы является развитие общения старших дошкольников со сверстниками посредством игры. Цель программы п ...
Использование стихов детских поэтов на утренниках и праздниках
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: Без праздников не бывает детства! Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окруж ...