Золотая педагогика

Интегрированные уроки изобразительного искусства как средство формирования интереса к народному искусству у младших школьников

Другое о педагогике » Интегрированные уроки изобразительного искусства как средство формирования интереса к народному искусству у младших школьников

Интерес является важнейшей побудительной силой к приобретению знаний к решению кругозора человека, к обогащению содержания его жизни.

Отсутствие интересов или бедность, незначительность их делает жизнь человека серой и бессодержательной.

Интерес прежде всего можно охарактеризовать как сложное отношение человека к предметам и явлениям окружающей действительности, в котором выражено его стремление к всестороннему развитию и изучению, познанию их существенных свойств (над проблемой изучение интересов личности работали ученые Выготский Л.С; Веккер Л.М;. Коломинский Я.Л;)

Издавна человечеству необходимо было найти способ обогащения и коррекции жизненного опыта отдельного человека. Искусство и стало средством сохранения и передачи опыта рационального и эмоционального.

Искусство – это вид человеческий деятельности, сознающий целостную картину мира в единстве мысли и чувства в системе эмоциональных образов.

Именно оно обладает предельно широким спектром воздействия на развитие и формирование личности в силу объединения в нем всех видов деятельности: ценностно – ориентационный, созидательный. Л.С Выготский, что все прикладное значение искусства, в конечном счете, сводится к его воспитательному действию.

Поэтому, необходимо, начиная с истоков детства, показывать младшему школьнику мир с любовью и ценить все проявления этой жизни.

Изобразительное искусство в начальной школе нацелено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно – образного, пространственного мышления, эмоционального оценивания, способности к познанию мира через чувства и эмоции. В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом нового поколения, задачи изучении курса изобразительного искусства в контексте основных педагогических задач образовании следующие:

Восприятие интереса к изобразительному искусству - обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле - развитие нравственных чувств - уважения к культуре народов многонациональной России других стран.

В программе изобразительного искусства в содержании раздела «Декоративно - прикладное искусство» раскрыто значение народного искусства как мощного средства эстетического, нравственного воспитания, развитие уважения к культуре народов России. Простые и красивые художественные изделия народных промыслов помогают прививать любовь к народному краю, учат их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых.

По вопросам ознакомления детей школьного возраста с декоративно –прикладным и народным искусствам занимались педагоги Б.М.Неменский, В.С.Кузин, Т.Я.Шпикалова, Н.М.Сокольникова, А.А Грибовская.

В произведениях декоративно прикладного искусства мы видим мудрость народе, его характер уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о жизни. Воспитание интереса к народному искусству одна из основных задач изучения курса изобразительного искусства.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт образовательной программы ориентирован на становление личностных характеристик младшего школьника: он любит свой народ, свой край, и свою Родину. Личностные результаты освоение основной образовательной программой начального образования должны отражать осознание младшим школьником своей национальной принадлежности.

По мнению автора специфика уроков изобразительно искусства такова, что позволит эффективно сформировать интерес младшего школьника к народному искусству.

Содержательная линия программы Б.М. Неменского интегрирует предметы «Изобразительное искусства» и «Технологии»,что позволит освоить содержание не только художественное то и технологические, переведя акцент с обычного умения на художественно - образное воплощение идеи.

Прогрессивные педагоги Б.М. Неменски Н.М. Сокольникова, Т.Я. Шпикалова идеи интеграции уроков изобразительного искусства с другими дисциплинами освещали в своих трудах.

Однако интеграция изобразительного искусства с другими предметами (развитие речи, чтение, музыка, окружающий мир) не в полной мере используется учителями для формирования интереса младшего школьника к народному искусству.

Поэтому перед нами стоит проблема: какие виды интеграции наиболее эффективны для формирования интереса младшего школьника к народному искусству на уроках изобразительного искусства.

Недостаточная разработанность и несомненная значимость данной проблемы послужили основанием для определением темы исследования: «Интегрированные уроки изобразительного искусства как средство формирования интереса младших школьников к народному искусству».

Объект исследования: формирование интереса младших школьников к народному искусству.

Предмет исследования: интегрированные уроки изобразительного искусства.

Цель исследования: теоретически обосновать возможность формирования интереса младших школьников к народному искусству; спроектировать и частично апробировать серию интегрированных уроков изобразительного искусства.

Задачи:

Проанализировать психолого – педагогическую и научно – методическую литературу по теме.

Раскрыть сущность формирования интереса у младших школьников.

Рассмотреть специфику ознакомления младших школьников с народным искусством на уроках изобразительного искусства.

Изучить особенности интегрированного урока изобразительного искусства.

Спроектировать и частично апробировать серию интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих формированию интереса младших школьников к народному искусству.

Гипотеза исследования: выдвигая гипотезу можно продолжить, что интегрированные уроки изобразительного искусство будут способствовать формированию интереса младших школьников к народному искусству.

Образование, педагогика, воспитание:

Специфика обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
Глухой и слабослышащий ребенок, как и слышащий, при рождении — существо, открытое миру, которому необходимо воспитание как помощь в жизни. В соответствии со своей биологической сущностью он способен к обучению и может в процессе социализации получить воспитание и образование, которые станут предпос ...

Типология и качества мышления
Формы мышления В психологической науке различают такие логические формы мышления как: понятия; суждения; умозаключения. Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся однов ...

Генезис стиля
Предпосылки существования объективированных стилей создаются в процессе развития деятельности, отчуждения ее результатов, продуктов, средств от производителя. Условным началом формирования индивидуального стиля можно считать вступление субъекта в деятельность. Сразу же, еще до сколько-нибудь полног ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru