1. «Бодание» кулачками.
Ребенок сжимает пальцы рук в кулачки, затем крепко прижимает их друг к другу, как будто два кулачка «бодаются». Повторяют упражнение несколько раз.
2. «Проверка сцепления».
Ребенок сцепляет пальцы «в замок»: правый и левый кулачки чуть-чуть раскрывает и «вкладывает» друг в друга, Пальцы сжимает. Затем тянет руки в разные стороны. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки.
3. «Давай обнимемся».
Ребенок сцепляет пальцы обеих рук и давит подушечками пальцев на тыльные стороны ладоней. Повторяют упражнение несколько раз.
4. «Пальчики прыгают».
Ребенок сгибает пальцы рук и соединяет их ногтями (большой палец с большим, указательный с указательным и Шпак далее) Затем он резко распрямляет пальцы и соприкасается уже подушечками. Потом снова ногтями, опять подушечками и так далее.
1. «Карандаш».
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Ребенок зажимает карандаш большим и указательным пальцами правой руки. Начинает его покачивать, имитируя движение маятника.
Затем то же самое проделывает левой рукой. Повторять упражнение несколько раз.
То же самое проделывать и с другими пальцами, т.е. ребенок зажимает карандаш указательным и средним пальцами правой руки. Начинает его покачивать, имитируя движение маятника.
Затем то же самое проделывает левой рукой и т.д.
6. «Бусики — горошки».
Покатаю я в руках Бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки.
Ребенок похлопывает по внутренней стороне левой ладони кончиками пальцев правой руки.
Повторяет упражнение несколько раз, меняя руки.
К старшему дошкольному возрасту ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с показом у себя и у других, с закрытыми глазами. Хорошо владеть карандашом, раскрашивать, варьируя силу нажима, соединять точки точными линиями, вырезать по контуру и лепить. В этом возрасте можно познакомить ребенка с бисероплетением, способами работы ниткой и иголкой. Каждый пальчик ребенка к школе должен быть «самостоятельным» и ловким. А. помочь нормировать эти умения и навыки, развить ловкость детских ручек, а значит, и интеллектуальные способности ребенка призваны Пальчиковые игры.
Игры и упражнения, приведенные ниже, адресованы в первую очередь маме и ребенку, однако могут быть использованы и в практике педагогов, психологов, логопедов, работающих с маленькими детьми.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение — двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переклочения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.
Взрослый договаривается с ребенком или группой детей о тех позициях пальцев, которые будут использоваться в сегодняшней игре. Можно предложить самые разные варианты.
Фонарики
Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.
Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить).
Фонарики погасли! (пальцы сжать).
Упражнение выполнять несколько раз.
Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз-два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп.
Высокие красивые Показываем руками «дере-
деревья здесь растут, вья».
корни под землею Показываем руками «корни».
для них водичку пьют.
Исходное положение. Ладони опущены вниз и прижаты друг к другу тыльной стороной. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать в таком положении кисти рук, потом встряхнуть.
Лыжник
Исходное положение, как при выполнении упражнения «Человечек», но указательный и средний пальцы надо поставить на 2 плоские счетные палочки. Это «лыжник на лыжах».
Образование, педагогика, воспитание:
Научные основы исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и развития графомоторных навыков
В психологическом словаре отмечено, что слово "Графика" имеет несколько определений (вид изобразительного искусства, раздел лингвистики). Графика, как раздела лингвистики изучает систему отношений между звуками (фонемами) речи и буквами письма, а также рисунок буквы, воспринимаемый зрител ...
Создание положительного эмоционального фона на уроке
Эмоциональный фон является важным фактором урока. Он возникает с момента ожидания учащимися урока физической культуры и существует на всем его протяжении. При этом эмоциональный настрой может изменяться по ходу урока в зависимости от самочувствия учащихся, проявляемого ими интереса к упражнению, в ...
Разновидности дидактических игр
Многие ученые пытались дать определение понятию «игра». Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взросло ...