В настоящее время увеличивается количество детей с ограниченными возможностями, а детей с умственной отсталостью увеличивается вдвое, основная причина – алкоголизм родителей. Для такой категории детей создаются специальные (коррекционные) образовательные школы – интернаты VIII вида, где значимая роль отводится социальному педагогу.
Деятельность социального педагога ориентирована не только на возрастные закономерности нормативного детского развития, но и профессионально решать социальные, психологические и педагогические проблемы, которые осложняют это развитие на ответственном этапе – в годы школьного обучения.
При прохождении практики в МОУ «Нюксенская специальная (коррекционная) образовательная школа - интернат VIII вида», особое внимание социальный педагог в работе с умственно – отсталыми детьми, уделяет их социальной адаптации и профессионально – трудовой подготовке.
Объект исследования: социально – педагогическая деятельность с детьми с ограниченными возможностями.
Предмет исследования: социально – педагогическая деятельность с умственно – отсталыми детьми в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.
Цель исследования: определение роли социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.
Задачи работы:
1. Проанализировать литературу по данной теме;
2. Проанализировать основные понятия: дети с ограниченными возможностями, умственно – отсталые дети, специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида, социально – педагогическая деятельность;
3. Рассмотреть содержание деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.
Гипотеза исследования: если проанализировать направления социально – педагогической деятельности, то можно определить пути дальнейшего повышения результативности роли социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.
Проблема исследования: описание деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.
Практическая значимость: работа предназначена для социального педагога, работающего в МОУ «Нюксенская специальная коррекционная образовательная школа – интернат VIII вида».
Методы:
Теоретические методы: анализ документации, обобщение информации.
Эмпирические методы: социометрия с целью изучения взаимоотношений учащихся; диагностика склонности к отклоняющему поведению (СОП); анкета по профориентации.
Образование, педагогика, воспитание:
Организация учебного процесса в традиционном направлении отечественной
методики
Традиционная методика, принимая за лингвистические основы неофилологическую теорию речевой деятельности Л.В. Щербы, предполагает выявление условий и способов организации учебного процесса с позиции функционального социолингвистического подхода, определяемого этой теорией. Неофилологическая теория р ...
Структура педагогической деятельности
Прежде, чем приступить к рассмотрению сущности педагогических инноваций, методов их выявления и изучения, необходимо проанализировать структуру педагогической деятельности и определить, какое место занимает в ней инновационная деятельность учителя. Современные исследования Н.В. Кузьмина, В.А. Сласт ...
Методы научного исследования
Обязательным этапом исследования является выбор методов исследования, которые зависят от особенностей решаемых задач, специфики содержания проблем и возможностей исследования. Метод-путь познания; способ построения и обоснования научного знания; способ посредством которого показывается предмет наук ...