Прищепки
Можно использовать следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко»
- к силуэтам ежика, елочки, солнышка, сделанных из картона, дети прицепляют колючки и лучики. Для закрепления цветаможно использовать разноцветные силуэты и соответствующие им по цвету прищепки. (Рис.43)
Пробочки
Можно использовать следующие упражнения с пробками: «Цветочки», «Жучок»
- дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам – серединки цветов или пятнышки на спине жука. Для закрепления цвета
прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету горлышкам. (Рис.44)
Застежки
Можно использовать следующие упражнения с застежками: «Застегни сапожки», «Завяжи рубашку», «Пришей пуговицу»
и т.д. – дети вдевают шнурок в отверстия. Так же используются различные коврики, подушечки,
на которых нашиты пуговицы, липучки, молнии, крючки, кнопки и т.п., с которыми манипулируют дети. (Рис.45)
Крупа
На крупе можно рисовать, искать в ней какие-либо предметы, пересыпать ее из одной емкости в другую щепотками или кулачками и т.д. Так же можно использовать следующие упражнения: «Накормим птичку»
- дети щепотками рассыпают крупу в кормушку для птицы, «Помоги Золушке»
- дети сортируют, например горох и фасоль, «Собери бусы»
- дети по одной горошине собирают горох или фасоль в сосуд с узким горлышком.
Таблица №1
РИС.1 РИС.2 РИС.3 РИС.4
РИС.5 РИС.6 РИС.7 РИС.8
РИС.9
…… РИС.10 РИС.11 РИС.12
РИС.13 РИС.14
РИС.15
РИС.16
РИС.17 РИС.18 РИС.19 РИС.20
РИС.21 РИС.22 РИС.23 РИС.24
РИС.25 РИС.26 РИС.27 РИС.28
РИС.29 РИС.30 РИС.31 РИС. 32
РИС.33 РИС.34 РИС.35 РИС.36 (а)
РИС.36 (б)
РИС.37 (а) РИС.37 (б) РИС.38
Образование, педагогика, воспитание:
Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с
задержкой психического развития
В РФ действуют специальные образовательные учреждения I-VШ видов. Для обучения и воспитания детей с ЗПР организуются учреждения VII вида: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбини ...
Планирование работы классного руководителя
План работы классного руководителя - конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях. Классный руководитель должен начинать работу над планом в конце предшествующего учебного года, когда становится известным распределение уч ...
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной школе
VIII вида
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дае ...