Золотая педагогика

Упражнения, способствующие развитию мелкой моторики

Другое о педагогике » Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста » Упражнения, способствующие развитию мелкой моторики

Страница 3

Таблица №3

Примерное перспективное планирование игр и упражнений для сенсорного развития

МЕСЯЦ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

Сентябрь

1.Ежик

Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев

Картонный силуэт ежа, прищепки

2.Жучок

Подушка в виде жука, вделанные в нее горлышками от пластиковых бутылок, пробки

3.Осьминожка

Подушка в виде осьминога с разнообразными застежками на ней

4.Сложи пирамидку

Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

Пирамидка, состоящая из любых колец

Октябрь

1.Солнышко

Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев

Картонный силуэт солнца, прищепки

2.Цветочки

Подушка, вделанные в нее горлышки от пластиковых бутылок в виде цветков, пробки

3.Накормим птичку

Игрушечная птица, ее кормушка, пшено

4. Какой мяч больше?

Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.

Ноябрь

1.Елочка

Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев

Картонный силуэт елки, прищепки

2.Волшебный коврик

Коврик с разнообразными застежками на нем

3.Поручения

Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.

Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе.

4.Угости зайчика

Учить детей группировать предметы по величине.

5.Собери пирамидку

Учить детей нанизывать на стержень шары и кубики, обращать внимание на форму предметов

Пирамидки, состоящие из шаров и кубиков

Декабрь

1.Куклы заблудились

Учить детей группировать предметы по величине.

Несколько больших и маленьких кукол, большой и маленький домик.

2.Большие и маленькие

Научить ребенка чередовать предметы по величине

По четыре больших и маленьких бусины (приблизительно 2 и 1см) одинакового цвета. Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.

3.Волшебная коробочка

Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.

Коробки с отверстиями круглой и квадратной формы и соответствующие им по размеру кубики и шарики.

4.Заштопай штанишки

Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Картонное изображение волка (матрешки, куклы и т.п.) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.

5.Сложи матрешку

Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению величины предметов

Матрешка, которая вмещает несколько вложенных друг в друга кукол меньшего размера.

Январь

1.Какой это формы

Научить ребенка чередовать предметы по форме

По четыре круглых и квадратных глиняных бусины одинакового цвета (диаметр 2см). Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.

2.Круг, квадрат

Учить группировать предметы по форме.

По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

3.Помоги матрешке найти свои игрушки

Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Рисунок с матрешками, бусины и палочки разных цветов.

4.Курочка и цыплята

Обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Коробка с мозаикой, где помещены шесть элементов желтого цвета и один белого.

5.Собери пирамидку

Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению величины предметов

Пирамидка, состоящая из 4-5 колец, убывающих по величине.

Февраль

1.Веселые человечки

Учить детей группировать предметы по форме

Вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки.

2.Елочки и грибочки

Научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Коробка с мозаикой, где помещены по десять элементов зеленого и красного цвета.

3.Угостим медведя ягодой

Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета.

4.Помоги кукле собрать кубики

Учить детей группировать предметы по величине.

Кукла, большая и маленькая коробка, большие и маленькие кубики

5.Сложи бочонки

Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению величины предметов

Разноцветные складные бочонки

Март

1.Гуси с гусятами

Научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Коробка с мозаикой, где помещены элементы белого и желтого цвета

2.Найди солнышко

Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов желтого цвета и по пять элементов синего и зеленого цвета.

3.Поставь букет цветов в вазу

Учить детей группировать предметы по цвету.

Четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов.

4.Положи мячи в корзинки

Учить детей группировать предметы по величине.

Большая и маленькая корзинка, по пять больших и маленьких мячей

5.Собери бусы

Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению формы предметов

Шары и кубики с отверстиями для нанизывания различной величины и цвета, шнур или мягкая проволока.

Апрель

1.Поставь машины в гараж

Учить детей группировать предметы по величине.

Большая и маленькая коробка, по пять больших и маленьких машин

2.Заштопай у матрешки сарафан

Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Картонное изображение матрешки с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на сарафане и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и сарафан.

3.Домики и флажки

Научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Коробка с мозаикой, где помещены элементы белого и красного цвета

4.Разноцветные бусы

Научить ребенка чередовать предметы по цвету.

По четыре белых и красных бусины (могут использоваться и другие цвета) в коробке, шнур или мягкая проволока.

5.Сложи стаканчики

Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению величины предметов

Разноцветные складные стаканчики

Май

1.Покатаем мишек на машинах

Учить детей группировать предметы по величине.

Несколько больших и маленьких мишек, большие и маленькие машины.

2.Посади травку

Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов зеленого цвета и по пять элементов желтого и красного цвета.

3.Разноцветные шары

Учить детей соотносить предметы по цвету.

Карточка с вертикально наклеенными на ней разноцветными полосками – «ниточками» параллельно и на некотором расстоянии друг от друга, Вырезанные из картона шары тех же цветов.

4.На каком цветке сидят бабочки?

Учить детей соотносить

предметы по величине

Большие и маленькие цветы и бабочки, вырезанные из картона

5.Собери пирамиду

Учить детей нанизывать на стержень шары и кубики, обращать внимание на форму предметов

Пирамидки, состоящие из шаров и кубиков

Июнь

1.Угости собачек косточкой

Учить детей группировать предметы по величине.

Большая и маленькая собачка, большая и маленькая косточка

2.Облачка на небе

Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов синего цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета.

3.Подбери чашки к блюдцам

Учить детей соотносить предметы по цвету.

Вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.

4.Волшебная коробочка

Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.

Коробки с отверстиями круглой, треугольной и квадратной формы и соответствующие им по размеру кубики, шарики и призмы

5.Застегни сапожки

Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев

Вырезанные из плотного картона силуэты сапожек с проделанными в них отверстиями, шнурок

Июль

1.Собери цветы

Учить детей группировать предметы по величине.

Большая и маленькая корзинка, большие и маленькие цветы, вырезанные из картона

2.Магазин игрушек

Учить детей группировать предметы по цвету.

Карточка с нарисованными на ней одна над другой горизонтальными полосами, на небольшом расстоянии друг от друга; вырезанные из картона силуэты разноцветных игрушек (мяч, самолет, машина, кегля и т.п.)

3.С какого дерева листик

Учить детей соотносить

предметы по величине

Нарисованные большое и маленькое дерево без листвы, вырезанные из бумаги большие и маленькие листья

4.Закрой окошко

Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Вкладыши различной формы

5.Пришей пуговицу

Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев

Плотный картон с отверстиями, вырезанные из картона или настоящие пуговицы, шнурок

Август

1.Посади птичек в свои гнезда

Учить детей соотносить

предметы по величине

Нарисованные большие и маленькие гнезда, вырезанные из бумаги большие и маленькие птицы

2.Варежки

Учить детей соотносить предметы по цвету.

Вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек, куклы.

3.Волшебный кубик

Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.

Куб с отверстиями различной формы, соответствующие вкладыши

4.Завяжи рубашку

Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев

Вырезанные из плотного картона силуэт рубашек с проделанными в них отверстиями, шнурок

5.Помоги Золушке

Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев

Две тарелочки, фасоль и горох

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Психолингвистические требования к методике обучения английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление - триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рост требований к личности ребенка, среди которых ранние сроки начала обучения, усложнение образовательных программ определяют необходимость своевременного выявления пограничных состояний интеллектуальной недостаточности современных дошкольников. Задержка психического развития у детей чаще всего об ...

Понятие предметно-развивающий среды и ее влияние на развитие игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте
Проблема среды рассматривалась в трудах М.Я. Басова, П.П. Блонского, А.Б. Залкина и других. Уже в 1927 году ставится вопрос о роли среды в процессе развития ребенка на первом педагогическом съезде, где были сделаны следующие выводы: Среда является лишь фактором, содействующим процессу развертывания ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru