Таблица №3
Примерное перспективное планирование игр и упражнений для сенсорного развития
МЕСЯЦ |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА |
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
ОБОРУДОВАНИЕ |
Сентябрь |
1.Ежик |
Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев |
Картонный силуэт ежа, прищепки |
2.Жучок |
Подушка в виде жука, вделанные в нее горлышками от пластиковых бутылок, пробки | ||
3.Осьминожка |
Подушка в виде осьминога с разнообразными застежками на ней | ||
4.Сложи пирамидку |
Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет). |
Пирамидка, состоящая из любых колец | |
Октябрь |
1.Солнышко |
Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев |
Картонный силуэт солнца, прищепки |
2.Цветочки |
Подушка, вделанные в нее горлышки от пластиковых бутылок в виде цветков, пробки | ||
3.Накормим птичку |
Игрушечная птица, ее кормушка, пшено | ||
4. Какой мяч больше? |
Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию. |
Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные. | |
Ноябрь |
1.Елочка |
Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев |
Картонный силуэт елки, прищепки |
2.Волшебный коврик |
Коврик с разнообразными застежками на нем | ||
3.Поручения |
Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи. |
Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка. Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе. | |
4.Угости зайчика |
Учить детей группировать предметы по величине. | ||
5.Собери пирамидку |
Учить детей нанизывать на стержень шары и кубики, обращать внимание на форму предметов |
Пирамидки, состоящие из шаров и кубиков | |
Декабрь |
1.Куклы заблудились |
Учить детей группировать предметы по величине. |
Несколько больших и маленьких кукол, большой и маленький домик. |
2.Большие и маленькие |
Научить ребенка чередовать предметы по величине |
По четыре больших и маленьких бусины (приблизительно 2 и 1см) одинакового цвета. Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка. | |
3.Волшебная коробочка |
Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия. |
Коробки с отверстиями круглой и квадратной формы и соответствующие им по размеру кубики и шарики. | |
4.Заштопай штанишки |
Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия. |
Картонное изображение волка (матрешки, куклы и т.п.) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки. | |
5.Сложи матрешку |
Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению величины предметов |
Матрешка, которая вмещает несколько вложенных друг в друга кукол меньшего размера. | |
Январь |
1.Какой это формы |
Научить ребенка чередовать предметы по форме |
По четыре круглых и квадратных глиняных бусины одинакового цвета (диаметр 2см). Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка. |
2.Круг, квадрат |
Учить группировать предметы по форме. |
По пять картонных кругов и квадратов одного цвета. | |
3.Помоги матрешке найти свои игрушки |
Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. |
Рисунок с матрешками, бусины и палочки разных цветов. | |
4.Курочка и цыплята |
Обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. |
Коробка с мозаикой, где помещены шесть элементов желтого цвета и один белого. | |
5.Собери пирамидку |
Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению величины предметов |
Пирамидка, состоящая из 4-5 колец, убывающих по величине. | |
Февраль |
1.Веселые человечки |
Учить детей группировать предметы по форме |
Вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки. |
2.Елочки и грибочки |
Научить ребенка чередовать предметы по цвету. |
Коробка с мозаикой, где помещены по десять элементов зеленого и красного цвета. | |
3.Угостим медведя ягодой |
Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. |
Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета. | |
4.Помоги кукле собрать кубики |
Учить детей группировать предметы по величине. |
Кукла, большая и маленькая коробка, большие и маленькие кубики | |
5.Сложи бочонки |
Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению величины предметов |
Разноцветные складные бочонки | |
Март |
1.Гуси с гусятами |
Научить ребенка чередовать предметы по цвету. |
Коробка с мозаикой, где помещены элементы белого и желтого цвета |
2.Найди солнышко |
Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. |
Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов желтого цвета и по пять элементов синего и зеленого цвета. | |
3.Поставь букет цветов в вазу |
Учить детей группировать предметы по цвету. |
Четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов. | |
4.Положи мячи в корзинки |
Учить детей группировать предметы по величине. |
Большая и маленькая корзинка, по пять больших и маленьких мячей | |
5.Собери бусы |
Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению формы предметов |
Шары и кубики с отверстиями для нанизывания различной величины и цвета, шнур или мягкая проволока. | |
Апрель |
1.Поставь машины в гараж |
Учить детей группировать предметы по величине. |
Большая и маленькая коробка, по пять больших и маленьких машин |
2.Заштопай у матрешки сарафан |
Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия. |
Картонное изображение матрешки с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на сарафане и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и сарафан. | |
3.Домики и флажки |
Научить ребенка чередовать предметы по цвету. |
Коробка с мозаикой, где помещены элементы белого и красного цвета | |
4.Разноцветные бусы |
Научить ребенка чередовать предметы по цвету. |
По четыре белых и красных бусины (могут использоваться и другие цвета) в коробке, шнур или мягкая проволока. | |
5.Сложи стаканчики |
Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению величины предметов |
Разноцветные складные стаканчики | |
Май |
1.Покатаем мишек на машинах |
Учить детей группировать предметы по величине. |
Несколько больших и маленьких мишек, большие и маленькие машины. |
2.Посади травку |
Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. |
Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов зеленого цвета и по пять элементов желтого и красного цвета. | |
3.Разноцветные шары |
Учить детей соотносить предметы по цвету. |
Карточка с вертикально наклеенными на ней разноцветными полосками – «ниточками» параллельно и на некотором расстоянии друг от друга, Вырезанные из картона шары тех же цветов. | |
4.На каком цветке сидят бабочки? |
Учить детей соотносить предметы по величине |
Большие и маленькие цветы и бабочки, вырезанные из картона | |
5.Собери пирамиду |
Учить детей нанизывать на стержень шары и кубики, обращать внимание на форму предметов |
Пирамидки, состоящие из шаров и кубиков | |
Июнь |
1.Угости собачек косточкой |
Учить детей группировать предметы по величине. |
Большая и маленькая собачка, большая и маленькая косточка |
2.Облачка на небе |
Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. |
Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов синего цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета. | |
3.Подбери чашки к блюдцам |
Учить детей соотносить предметы по цвету. |
Вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов. | |
4.Волшебная коробочка |
Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия. |
Коробки с отверстиями круглой, треугольной и квадратной формы и соответствующие им по размеру кубики, шарики и призмы | |
5.Застегни сапожки |
Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев |
Вырезанные из плотного картона силуэты сапожек с проделанными в них отверстиями, шнурок | |
Июль |
1.Собери цветы |
Учить детей группировать предметы по величине. |
Большая и маленькая корзинка, большие и маленькие цветы, вырезанные из картона |
2.Магазин игрушек |
Учить детей группировать предметы по цвету. |
Карточка с нарисованными на ней одна над другой горизонтальными полосами, на небольшом расстоянии друг от друга; вырезанные из картона силуэты разноцветных игрушек (мяч, самолет, машина, кегля и т.п.) | |
3.С какого дерева листик |
Учить детей соотносить предметы по величине |
Нарисованные большое и маленькое дерево без листвы, вырезанные из бумаги большие и маленькие листья | |
4.Закрой окошко |
Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия. |
Вкладыши различной формы | |
5.Пришей пуговицу |
Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев |
Плотный картон с отверстиями, вырезанные из картона или настоящие пуговицы, шнурок | |
Август |
1.Посади птичек в свои гнезда |
Учить детей соотносить предметы по величине |
Нарисованные большие и маленькие гнезда, вырезанные из бумаги большие и маленькие птицы |
2.Варежки |
Учить детей соотносить предметы по цвету. |
Вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек, куклы. | |
3.Волшебный кубик |
Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия. |
Куб с отверстиями различной формы, соответствующие вкладыши | |
4.Завяжи рубашку |
Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев |
Вырезанные из плотного картона силуэт рубашек с проделанными в них отверстиями, шнурок | |
5.Помоги Золушке |
Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев |
Две тарелочки, фасоль и горох |
Образование, педагогика, воспитание:
Психолингвистические требования к методике обучения
английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление - триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...
Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического развития
Рост требований к личности ребенка, среди которых ранние сроки начала обучения, усложнение образовательных программ определяют необходимость своевременного выявления пограничных состояний интеллектуальной недостаточности современных дошкольников. Задержка психического развития у детей чаще всего об ...
Понятие предметно-развивающий среды и ее влияние на развитие игры-драматизации
в старшем дошкольном возрасте
Проблема среды рассматривалась в трудах М.Я. Басова, П.П. Блонского, А.Б. Залкина и других. Уже в 1927 году ставится вопрос о роли среды в процессе развития ребенка на первом педагогическом съезде, где были сделаны следующие выводы: Среда является лишь фактором, содействующим процессу развертывания ...