Золотая педагогика

Исследование опыта развития познавательной активности учащихся на уроках биологии

Другое о педагогике » Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии » Исследование опыта развития познавательной активности учащихся на уроках биологии

Актуальность проблемы развития познавательной активности учащихся на основе биологического образования и наличие необходимых научных предпосылок для решения этой проблемы послужили основанием для выбора темы исследования: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии». Исследования проводились в 8 «А» классе лицея №3, города Оренбурга на период с 9 января до 19 марта 2012 года.

Цель нашего исследования состояла в выявлении педагогических условий и уровня развития познавательной активности учащихся на уроках биологии.

Мы разработали диагностический инструментарий – анкеты, для учащихся 8 класса. Приведем примеры ответов на некоторые вопросы анкет (Рисунок 1 – 8).

Рисунок 1 – Отношение учащихся к предмету «Биология»

Рисунок 2 – Значение изучения биологии для учащихся

Рисунок 3 – Использование дополнительной литературы учащимися при выполнении домашней работы по биологии

Рисунок 4 – Выбор учениками предпочтительной формы работы на уроках биологии

Рисунок 5 – Оценка собственных знаний по биологии учащимися

Рисунок 6 – Отношение учащихся к улучшению качества знаний по биологии

Рисунок 7 – Успехи учащихся в сфере биологии

Рисунок 8 – Заинтересованность учащихся биологией вне школьной программы

Проанализировав анкеты 8 «А» класса можно сделать вывод: 82% учащихся нравится биология и только 12% учащихся к биологии равнодушны.

По мнению 56% учащихся биология необходима для расширения интеллектуального кругозора, 26% считают, что в будущем им может пригодиться биология. Есть учащиеся, которые решили, что биология необходима для изучения других предметов. А есть и такие ученики, которые предложили свой вариант ответа, например: «Биология необходима, чтобы поступить в медицинский университет», «Чтобы знать происхождение и строение живых организмов».

Большинство учеников предпочитают на уроках биологии выполнять лабораторные работы, тестовые задания, творческие задачи, коллективно обсуждать вопросы, выступать с докладами, а также посещать экскурсии.

Большинство учащихся пользуются дополнительными источниками знаний при выполнении домашней работы по биологии. Многие учащиеся желают улучшить свои результаты по биологии, хотят узнать больше.

Среди опрошенных учащихся этого класса почти 23% участвуют в олимпиадах и конкурсах по биологии, 11% посещают дополнительные занятия.

Многие ученики интересуются биологией помимо школьной программы, то есть смотрят документальные программы, читают интересные факты в Интернете.

Из полученных результатов можно сделать вывод, что ребятам нравится изучать биологию, потому что они узнают много нового, изучают строение и разнообразие живых организмов, проводят наблюдения на лабораторных работах, работают с микроскопом. Им нравится общаться с таким учителем, как учитель биологии. Предмет очень занимательный и увлекательный. Многие любят животных и поэтому интересуются биологией.

познавательный биология учащийся урок

Образование, педагогика, воспитание:

Роль фонематического восприятия в развитии речи
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых пр ...

Методическое осмысление вопроса формирования и развития грамматического строя речи школьников
В свою очередь исследователь-методист Е.Е.Вишневская выделяет три типа уроков формирования грамматического строя речи: уроки знакомства с новым материалом (с новым видом грамматического обобщения) уроки закрепления практических грамматических умений уроки повторения и контроля усвоения грамматическ ...

Выявление уровня полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста
Проанализировав теоретическую литературу по проблеме полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста, мы разработали методику эксперимента, который включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Эксперимент проводился в период сентябрь - май 2009г. Исследование пр ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru