Золотая педагогика

Факторы, способствующие повышению активности у учащихся младшего школьного возраста

Другое о педагогике » Формирование интереса к урокам физической культуры у младших школьников » Факторы, способствующие повышению активности у учащихся младшего школьного возраста

Самостоятельные занятия

В числе основных задач физического воспитания следует считать задачу, связанную с формированием у учащихся потребности в физическом самосовершенствовании.

Проблема самостоятельных занятий физическими упражнениями учащихся рассматривается в педагогической литературе. Однако, в указанной работе вопрос организации самостоятельной работы раскрыт не в полном объеме. Проблема зависит, прежде всего, от теоретических знаний и практической технологии. Один из способов выйти из сложившейся ситуации - это физические упражнения, выполняемые школьниками самостоятельно. Чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать умения и навыки.

Прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий. Это, во-первых, общеразвивающие упражнения; они являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков. Во-вторых, прочные навыки ходьбы и бега. С них начинается или заканчивается каждое самостоятельное занятие. Помимо овладения двигательными навыками и умениями каждый ученик должен анализировать полученный результат, измерять уровень развития основных двигательных качеств, подсчитывать изменения чистоты сердечных сокращений.

Важным качеством является способность организовывать подвижные и спортивные игры, которые часто используются во время самостоятельных занятий и овладевать навыками судейства; умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения. Нет необходимости доказывать, что лишь овладевая достаточно высоким кругом знаний, учащиеся получат возможность грамотно и осмысленно заниматься физическими упражнениями, важно уметь планировать самостоятельные занятия - значит учить школьников думать как при выполнении упражнений, так и при самостоятельном подборе заданий, который можно поручать ученикам в соответствии с возрастом уже с младших классов.

В процессе организации самостоятельных занятий соблюдаются следующие условия:

- упражнения должны быть не сложными по координации и не требующие страховки;

- необходимо стремиться к осознанному выполнению упражнений;

- задания получают после ознакомления с учебным материалом на уроке;

- задания подробно объясняются, чтобы учащиеся ясно представили содержание, технику выполнения упражнения; для самостоятельного выполнения подбираются упражнения, количественные результаты которых при систематическом выполнении увеличиваются через определенное время; для формирования позитивного отношения учащихся к самостоятельному выполнению физических упражнений необходимо постоянная, положительная мотивация к физической культуре, так как отношение учащихся к урокам, интерес к самостоятельному выполнению физических упражнений является одним из важных условий эффективности самостоятельной деятельности.

В заключение данной работы можно сделать следующие выводы:

1. С учетом конкретных причин проявления школьниками интереса к физической культуре учитель физкультуры и должен строить свою работу по агитации и пропаганде физической культуры, по формированию интереса к своему предмету в целом, независимо от проходимого материала.

2. Задачей учителя физической культуры является формирование у школьников целеустремленности, то есть стремления достичь отдаленную по времени цель. Целеустремленность возникает только в том случае, если цель значима для школьника, отвечает его побуждениям и интересам и считается им достижимой.

3. Поддержание интереса и целеустремленности у школьников во многом зависит от того, испытывают ли они удовлетворение на уроке физической культуры, и формируется ли у них удовлетворенность занятиями физической культурой.

4. Постоянной заботой учителя физической культуры является создание и поддержание радостного настроения школьников на уроке. Наполняя их жизнь радостными переживаниями, учитель расширяет возможность управлять педагогическим процессом.

5. Оптимальная загруженность учащихся на уроке обеспечивается рядом организационно-педагогических мер: устранением ненужных пауз, осуществлением постоянного контроля за учащимися, максимальным включением в учебную деятельность всех без исключения учащихся

Образование, педагогика, воспитание:

Формы занятий и контроль знаний на элективных курсах по математике
Введение профильного обучения, а особенно элективных курсов, в программу старшей школы, несомненно, потребует разнообразия форм и методов обучения, так как профильное обучение – это не только дифференцирование содержания образования, но, как правило, и по-другому построенный учебный процесс. При вы ...

Проверка результатов эксперимента
Особенно важное значение имеет проверка полученных в ходе педагогического эксперимента результатов на практике, в повседневной работе. Дело в том, что экспериментатор независимо от желания всегда находится в лучших условиях для проведения учебно-воспитательной работы, чем обычный преподаватель. Выс ...

Специфические особенности двигательного анализатора умственно отсталых школьников
Для решения многих задач физического воспитания в школе VIII вида необходимо знать, каков характер формирования двигательного анализатора и умственно отсталых детей. На эти вопросы дефектологии как теоретическая основа системы воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта еще не может дать по ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru