Золотая педагогика

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированности географических представлений у дошкольников

Другое о педагогике » Формирование географических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированности географических представлений у дошкольников

Страница 1

Исследование начато в декабре 2004 года на базе подготовительной группы ДОУ № 2 г. Осинники, использующего в экологическом воспитании дошкольников программы "Юный эколог" С.Н.Николаеваой, и раздел "Ребенок открывает для себя мир природы" программы "Детство".

В программе "Детство", созданной в Санкт-Петербурге коллективом преподавателей педагогического университета, раздел "Ребенок открывает для себя мир природы" предполагает обстоятельное знакомство детей с самыми различными естественнонаучными знаниями.

На основе данной программы у детей в старшем дошкольном возрасте формируется большое количество разных обобщений. Дети подготовительной группы получают обобщенное представление о компонентах ландшафта — рельеф, климат, почвы, воды, растительный и животный мир — находятся в сложном взаимодействии и приспособлении друг к другу. Так, например, известно, что климат — важный компонент ландшафта— в большой степени зависит от формы поверхности данной местности, близости ее к водоемам; в свою очередь климат влияет на режим рек, образование почв, растительный и животный мир. Облик ландшафта в основном создают растения, а они распространяются по земной поверхности в зависимости от климата, почв, рельефа местности.

Программа "Детство" в данном разделе заботится не только о географических представлениях детей, но и о разных личностных проявлениях — познавательных и речевых умениях, трудовых навыках, отношении к природе. При этом выдвигаются достаточно высокие требования к самостоятельности детей. В программе имеется раздел "Уровни освоения представлений и умений, отношение", в котором выделяются три уровня развития — низкий, средний и высокий. Даются также "Методические советы" для реализации программы.

Комплексная программа "Детство", вне всякого сомнения, является серьезным проводником в жизнь воспитания дошкольников — в ней представлены биоцентрическая позиция авторов, экологическая содержательность и системный подход к вопросу.

Программа "Юный эколог" создана на основе Концепции экологического воспитания дошкольников (автор — С. Н. Николаева) и включает две подпрограммы — программу экологического воспитания дошкольников и программу повышения квалификации дошкольных работников в области экологического воспитания детей. Таким образом, одновременно решается вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, воспитывающих их (ведь только воспитатель, являющийся носителем экологической культуры, способен создать условия для правильного развития детей). Программа имеет обстоятельное теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие.

"Юный эколог" вместе с обеспечением — это программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном: у ребенка развиваются мышление (он понимает и осознает закономерный характер явлений природы); сочувствие и доброе отношение к живому на основе понимания, готовность сделать все для сохранения жизни; экологическое восприятие красоты природы — красоты здорового организма, живущего в благоприятных условиях, красоты природы, отраженной в произведениях искусства; понимание значения факторов окружающей среды, природы для здоровья людей.

Программа "Юный эколог" имеет обстоятельное обеспечение для взрослых, желающих повысить свою компетентность в вопросах методики экологического воспитания детей и для их работы с дошкольниками. Причем обеспечение разного типа — методическое и технологическое.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Организация учебного процесса в традиционном направлении отечественной методики
Традиционная методика, принимая за лингвистические основы неофилологическую теорию речевой деятельности Л.В. Щербы, предполагает выявление условий и способов организации учебного процесса с позиции функционального социолингвистического подхода, определяемого этой теорией. Неофилологическая теория р ...

История развития и становления
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Ф. А. Дистервег, К. Д. Ушинский и др.). В XX столетии идеи ...

Роль и место самостоятельного домашнего чтения в обучении учащихся старших классов иностранному языку
Чтение на иностранном языке как опосредованная форма общения предоставляет возможности для расширения кругозора учащихся за счёт познавательной информации, заложенной в текстах, для воздействия на их интересы, чувства и эмоции. Как справедливо отмечает Л.А. Чернявская, оно оказывает влияние на разв ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru