Исследование начато в декабре 2004 года на базе подготовительной группы ДОУ № 2 г. Осинники, использующего в экологическом воспитании дошкольников программы "Юный эколог" С.Н.Николаеваой, и раздел "Ребенок открывает для себя мир природы" программы "Детство".
В программе "Детство", созданной в Санкт-Петербурге коллективом преподавателей педагогического университета, раздел "Ребенок открывает для себя мир природы" предполагает обстоятельное знакомство детей с самыми различными естественнонаучными знаниями.
На основе данной программы у детей в старшем дошкольном возрасте формируется большое количество разных обобщений. Дети подготовительной группы получают обобщенное представление о компонентах ландшафта — рельеф, климат, почвы, воды, растительный и животный мир — находятся в сложном взаимодействии и приспособлении друг к другу. Так, например, известно, что климат — важный компонент ландшафта— в большой степени зависит от формы поверхности данной местности, близости ее к водоемам; в свою очередь климат влияет на режим рек, образование почв, растительный и животный мир. Облик ландшафта в основном создают растения, а они распространяются по земной поверхности в зависимости от климата, почв, рельефа местности.
Программа "Детство" в данном разделе заботится не только о географических представлениях детей, но и о разных личностных проявлениях — познавательных и речевых умениях, трудовых навыках, отношении к природе. При этом выдвигаются достаточно высокие требования к самостоятельности детей. В программе имеется раздел "Уровни освоения представлений и умений, отношение", в котором выделяются три уровня развития — низкий, средний и высокий. Даются также "Методические советы" для реализации программы.
Комплексная программа "Детство", вне всякого сомнения, является серьезным проводником в жизнь воспитания дошкольников — в ней представлены биоцентрическая позиция авторов, экологическая содержательность и системный подход к вопросу.
Программа "Юный эколог" создана на основе Концепции экологического воспитания дошкольников (автор — С. Н. Николаева) и включает две подпрограммы — программу экологического воспитания дошкольников и программу повышения квалификации дошкольных работников в области экологического воспитания детей. Таким образом, одновременно решается вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, воспитывающих их (ведь только воспитатель, являющийся носителем экологической культуры, способен создать условия для правильного развития детей). Программа имеет обстоятельное теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие.
"Юный эколог" вместе с обеспечением — это программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном: у ребенка развиваются мышление (он понимает и осознает закономерный характер явлений природы); сочувствие и доброе отношение к живому на основе понимания, готовность сделать все для сохранения жизни; экологическое восприятие красоты природы — красоты здорового организма, живущего в благоприятных условиях, красоты природы, отраженной в произведениях искусства; понимание значения факторов окружающей среды, природы для здоровья людей.
Программа "Юный эколог" имеет обстоятельное обеспечение для взрослых, желающих повысить свою компетентность в вопросах методики экологического воспитания детей и для их работы с дошкольниками. Причем обеспечение разного типа — методическое и технологическое.
Образование, педагогика, воспитание:
Разработка плана исследования особенностей образовательной сети школ г.
Березовского
	 В настоящий момент для введения профильного образования у школ г. Березовского отсутствует информированность об его внедрении. Школы не против того, чтобы ввести профильное обучение. Объектом исследования является сегодняшнее состояние образовательных учреждений. Предметом исследования являются: 1) ...
	
Познавательная активность учащихся, как педагогическая категория
	 Познание изучается рядом научных дисциплин. Эталоны и нормы познания, их соответствие познаваемой реальности, достоверность и недостоверность познания, взаимоотношение познания и иных форм отношения человека к миру (религии, морали, искусства) изучаются в специальном разделе философии – теории позн ...
	
Понятие предметно-развивающий среды и ее влияние на развитие игры-драматизации
в старшем дошкольном возрасте
	 Проблема среды рассматривалась в трудах М.Я. Басова, П.П. Блонского, А.Б. Залкина и других. Уже в 1927 году ставится вопрос о роли среды в процессе развития ребенка на первом педагогическом съезде, где были сделаны следующие выводы: Среда является лишь фактором, содействующим процессу развертывания ...