Золотая педагогика

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированности географических представлений у дошкольников

Другое о педагогике » Формирование географических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированности географических представлений у дошкольников

Страница 1

Исследование начато в декабре 2004 года на базе подготовительной группы ДОУ № 2 г. Осинники, использующего в экологическом воспитании дошкольников программы "Юный эколог" С.Н.Николаеваой, и раздел "Ребенок открывает для себя мир природы" программы "Детство".

В программе "Детство", созданной в Санкт-Петербурге коллективом преподавателей педагогического университета, раздел "Ребенок открывает для себя мир природы" предполагает обстоятельное знакомство детей с самыми различными естественнонаучными знаниями.

На основе данной программы у детей в старшем дошкольном возрасте формируется большое количество разных обобщений. Дети подготовительной группы получают обобщенное представление о компонентах ландшафта — рельеф, климат, почвы, воды, растительный и животный мир — находятся в сложном взаимодействии и приспособлении друг к другу. Так, например, известно, что климат — важный компонент ландшафта— в большой степени зависит от формы поверхности данной местности, близости ее к водоемам; в свою очередь климат влияет на режим рек, образование почв, растительный и животный мир. Облик ландшафта в основном создают растения, а они распространяются по земной поверхности в зависимости от климата, почв, рельефа местности.

Программа "Детство" в данном разделе заботится не только о географических представлениях детей, но и о разных личностных проявлениях — познавательных и речевых умениях, трудовых навыках, отношении к природе. При этом выдвигаются достаточно высокие требования к самостоятельности детей. В программе имеется раздел "Уровни освоения представлений и умений, отношение", в котором выделяются три уровня развития — низкий, средний и высокий. Даются также "Методические советы" для реализации программы.

Комплексная программа "Детство", вне всякого сомнения, является серьезным проводником в жизнь воспитания дошкольников — в ней представлены биоцентрическая позиция авторов, экологическая содержательность и системный подход к вопросу.

Программа "Юный эколог" создана на основе Концепции экологического воспитания дошкольников (автор — С. Н. Николаева) и включает две подпрограммы — программу экологического воспитания дошкольников и программу повышения квалификации дошкольных работников в области экологического воспитания детей. Таким образом, одновременно решается вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, воспитывающих их (ведь только воспитатель, являющийся носителем экологической культуры, способен создать условия для правильного развития детей). Программа имеет обстоятельное теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие.

"Юный эколог" вместе с обеспечением — это программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном: у ребенка развиваются мышление (он понимает и осознает закономерный характер явлений природы); сочувствие и доброе отношение к живому на основе понимания, готовность сделать все для сохранения жизни; экологическое восприятие красоты природы — красоты здорового организма, живущего в благоприятных условиях, красоты природы, отраженной в произведениях искусства; понимание значения факторов окружающей среды, природы для здоровья людей.

Программа "Юный эколог" имеет обстоятельное обеспечение для взрослых, желающих повысить свою компетентность в вопросах методики экологического воспитания детей и для их работы с дошкольниками. Причем обеспечение разного типа — методическое и технологическое.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Электронное пособие по теме “Функциональные последовательности и ряды"
В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы было создано электронное пособие по теме "Функциональные последовательности и ряды". Обучающая часть пособия представлена в формате HTML, а контролирующая - на языке DELFI. При создании обучающей программы пособия (совокупност ...

Игры с использованием предметных и сюжетных картинок
Уже в конце первого года ребенок тянется к красочной картинке, радуясь изображению. Малыш не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к рисунку как к игрушке, к вещи, пытаясь взять нарисованный мячик, укусить яблоко. С помощью взрослого малыш постепенно устанавли ...

Вхождение России в болонский процесс
Учебные цели 1. Понимать актуальность присоединения России к единому европейскому образовательному стандарту; 2. Знать основные проблемы вступления России в Болонский процесс; 3. Знать основные направления модернизации отечественной высшей школы в связи с Болонским процессом; Отводимое время – 2 ча ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru