Золотая педагогика

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированности географических представлений у дошкольников

Другое о педагогике » Формирование географических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированности географических представлений у дошкольников

Страница 2

Все технологии построены на разных видах деятельности, чаще всего совместной воспитателя с детьми (наблюдение и его моделирование в календаре, чтение природоведческой познавательной литературы и коллективное изготовление самодельных книг, проведение акций и др.). В технологиях для всех возрастов широко используется игра, которая облегчает обучение и вызывает у детей эмоциональное восприятие материала.

Для диагностики уровня освоения детьми географических представлений был проведен лабораторный эксперимент с детьми подготовительной группы.

Содержание задания: выяснить особенности знаний детей подготовительной группы о географическом положении, рельефе и почвах Земли, климате, населении, охране природы.

Были заданы следующие вопросы для изучения знания детей по таким направлениям как:

I. Что изучает география.

1.Какие науки о природе вы знаете? 2. Изучает ли география различные планеты и звезды? 3.Изучает ли география животных и растения? 4. Что изучает наука география?

II. Географическое положение

1. Из чего состоит поверхность нашей планеты (материки, океаны, моря, реки, озера)? 2.На каком материке располагается Россия? 3.Где располагается на карте Кемеровская область? 4.Где располагается на карте наш город?

III. Рельеф и полезные ископаемые местности

1.Какие виды рельефа знают дети (горы, равнины, котловины)? 2.Какие виды рельефа можно выделить в нашей местности? 3.Какие горы есть в нашей области? 4. От какого слов произошли слова "равнина", "котловина"? 5. Назовите отличие равнины и котловины от горной местности. 6. Какие полезные ископаемые вы знаете? 7. Какие из них располагаются на территории Кемеровской области? 8.Почему нашу область еще называют Кузбассом.

IV. Водный бассейн

1. Какие моря и океаны омывают берега нашей страны? 2. Назовите крупнейшие реки нашей страны. 3.Чем отличаются реки от океанов и морей? 4. Какие реки нашей области вы знаете? 5. Как можно определить, в какую сторону течет река, ее скорость?

V.Погода и климат

1.От чего зависит погода и климат местности (от температуры, от направления и силы ветра, облачности, осадков)? 2.Назовите отличия погоды от климата. 3. Какие признаки устойчивой ясной погоды вы знаете? 4.Какие признаки ухудшения погоды вы знаете? 4.Какие признаки устойчивой ненастной погоды вы знаете? 5.Какие признаки улучшения погоды вы знаете? 6.Что влияет на климат местности? 7. Какой климат характерен для нашей области? Почему? 8. Назовите особенности сезонов года: весны, лета, осени, зимы, характерных для нашей местности.

VI.Почва

1. Как называется верхний слой земной коры? 2. Как образуется почва? 3. Как можно определить из чего состоит почва (по внешнему виду, на ощупь)? 4.Как можно определить влажность почвы (сжать комок почвы в руке)?

VII. Ландшафт местности и охрана природы

1. Что обозначает слово "ландшафт"? 2. От чего зависит ландшафт местности? 3. Какой ландшафт характерен для нашей области? 4. Как человек влияет на ландшафт местности? 5. Как можно сохранить окружающую нас природу?

VIII. Коренные народы и население области

1. Чем отличается одна народность людей от другой? 2.Назовите отличие коренной народности от некоренной. 3. Назовите отличия народности (народа) от населения. 3. Какие народности, заселяющие нашу Кемеровскую область, вы знаете? 4. Назовите основные занятия коренных народов нашей области.

Для диагностики были выбраны следующие критерии оценки сформированности географических представлений у детей дошкольного возраста

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Структура педагогической деятельности
Прежде, чем приступить к рассмотрению сущности педагогических инноваций, методов их выявления и изучения, необходимо проанализировать структуру педагогической деятельности и определить, какое место занимает в ней инновационная деятельность учителя. Современные исследования Н.В. Кузьмина, В.А. Сласт ...

Характеристика типичных нарушений графомоторных навыков у детей с нарушениями интеллекта и причин их возникновения
Низкая способность к анализу и синтезу визуально поступающей информации, сниженная дифференцированность зрительного восприятия и анализа, неумением подчинить восприятие поставленной задаче, низкий уровень осмысления наглядно и на слух воспринимаемого материала осложняют у младших школьников с наруш ...

Структура организаторской деятельности и ее особенности
Организаторская деятельность, будучи отнесенной к отдельному человеку, есть не что иное, как система взаимосвязанных действий (технологий), направленных на объединение групп людей для достижения общей цели. Особое место организаторская деятельность занимает в структуре целостной деятельности педаго ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru