Золотая педагогика

Проектная деятельность с использованием среды Лого Миры на уроках информатики и естествознания

Другое о педагогике » Построение проектной деятельности с детьми 3 класса на основе дидактической среды Лого Миры » Проектная деятельность с использованием среды Лого Миры на уроках информатики и естествознания

Страница 1

Проектную деятельность учащихся можно построить на примере многих школьных предметов, используя различные способы планирования желаемых результатов и организации работы над проектом: сбор информации, экспериментальные и опытные работы, создание газеты, спектакля, видеофильма и др. Мы предлагаем построение проектной деятельности школьников с помощью компьютерной среды Лого Миры.

Данная компьютерная среда была выбрана для работы над проектом, т.к. она позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а также обеспечивает возможность осуществлять межпредметные связи на уроках информатики. Среда Лого Миры интегрирует графику, мультипликацию, звуки, что вносит яркость и новизну в процесс обучения.

Предлагаемый интегрированный проект построен на материалах естествознания, опираясь на учебное пособие Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Мы и окружающий мир». Данный учебник входит в комплект учебных пособий, отражающих содержание интегрированного курса «Мы и окружающий мир» для четырехлетней начальной школы. Основное содержание учебника 3-го класса – изучение разных природных условий на Земле (природные зоны и сообщества), жизнь людей, их занятия в этих разных условиях от зарождения человечества до начала нового времени.

При создании проекта на уроке информатики ученики используют возможности компьютерной среды Лого Миры, получают возможность повторить пройденный материал по курсу «Мы и окружающий мир», что приводит к более прочному усвоению знаний. Во время работы перед учениками встает необходимость свободно воспроизвести, самим изложить материал, что активизирует его осмысление. Данный вид работы так же способствует тому, что ученики испытывают осознанное затруднение, преодоление которого требует творческого поиска, стимулирует мыслительную деятельность, заставляет учеников рассуждать, переживать радость от правильного действия, что способствует развитию активных познавательных интересов к данным предметам. При работе над проектом происходит связь приобретенных знаний с новой целью – это является одним из плодотворнейших источников новых интересов, особенно интересов интеллектуального свойства.

На уроках естествознания, в течение последней четверти учебного года, школьники познакомились с природными условиями Сибири, изучили природные зоны: тайгу, тундру, арктическую пустыню, природное сообщество болото, особенности животного мира природных зон сообществ. Данные сведения послужат опорой при подготовке к выполнению проекта.

При организации проектной деятельности учащихся, учителю предлагается вносить промежуточные результаты проявления тех, или иных показателей познавательного интереса в специально созданную таблицу (таб. 2.1). Данная таблица содержит основные показатели наличия познавательного интереса у школьников. Работа с таблицей эффективна и удобна, т.к. позволяет отслеживать изменение показателя у определенных учеников на всех этапах работы над проектом и оказывать вовремя поддержку и влияние, а также сделать общий вывод о проделанной работе.

Таблица 2.1.

Этап работы над проектом

Ф.И. ученика

Положит. эмоции

Отрицат. эмоции

Вовлеченность

Внимание к конкретным фактам

Действие по образцу

Невнимательность

Предлагаем работу над проектом разбить на несколько этапов (таб. 2.2).

Таблица 2.2.

Этапы работы над проектом.

Содержание работы.

1. Подготовка к работе.

Определение темы и цели проекта.

2. Планирование работы.

Определение источников информации, способа сбора и анализа информации. Распределение задач между членами команды. Определение формы отчета и критерия оценки.

3. Выполнение проекта.

Выполнение проекта на компьютере.

4. Завершение, сборка.

Объединение всех частей проекта.

5. Результаты и/или выводы.

Подведение итогов.

6. Представление работ.

Организация демонстрации проекта.

7. Оценка результатов и процесса (церемония награждения).

Коллективное обсуждение работ, церемония награждения.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений
Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия. Тот факт, что многие родители не знают эмоциональных потребностей своих детей и не обладают необходимыми н ...

Игровые технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Игра – это определенная целостная реальность, обязательно как-то соотносящаяся с существующим миром («кусок» жизни). В этой реальности действуют и общаются люди. Соответственно, в процессе игры играющие получают опыт. Составляющими опыта могут быть и знания, и эмоциональные впечатления, и навыки, и ...

Формы и методы дидактической игры
В современной дидактике существуют различные подходы и варианты классификаций методов обучения. Одной из таких классификаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы). Различают общую и частную дидактики. Обща ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru