Золотая педагогика

Проектная деятельность с использованием среды Лого Миры на уроках информатики и естествознания

Другое о педагогике » Построение проектной деятельности с детьми 3 класса на основе дидактической среды Лого Миры » Проектная деятельность с использованием среды Лого Миры на уроках информатики и естествознания

Страница 1

Проектную деятельность учащихся можно построить на примере многих школьных предметов, используя различные способы планирования желаемых результатов и организации работы над проектом: сбор информации, экспериментальные и опытные работы, создание газеты, спектакля, видеофильма и др. Мы предлагаем построение проектной деятельности школьников с помощью компьютерной среды Лого Миры.

Данная компьютерная среда была выбрана для работы над проектом, т.к. она позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а также обеспечивает возможность осуществлять межпредметные связи на уроках информатики. Среда Лого Миры интегрирует графику, мультипликацию, звуки, что вносит яркость и новизну в процесс обучения.

Предлагаемый интегрированный проект построен на материалах естествознания, опираясь на учебное пособие Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Мы и окружающий мир». Данный учебник входит в комплект учебных пособий, отражающих содержание интегрированного курса «Мы и окружающий мир» для четырехлетней начальной школы. Основное содержание учебника 3-го класса – изучение разных природных условий на Земле (природные зоны и сообщества), жизнь людей, их занятия в этих разных условиях от зарождения человечества до начала нового времени.

При создании проекта на уроке информатики ученики используют возможности компьютерной среды Лого Миры, получают возможность повторить пройденный материал по курсу «Мы и окружающий мир», что приводит к более прочному усвоению знаний. Во время работы перед учениками встает необходимость свободно воспроизвести, самим изложить материал, что активизирует его осмысление. Данный вид работы так же способствует тому, что ученики испытывают осознанное затруднение, преодоление которого требует творческого поиска, стимулирует мыслительную деятельность, заставляет учеников рассуждать, переживать радость от правильного действия, что способствует развитию активных познавательных интересов к данным предметам. При работе над проектом происходит связь приобретенных знаний с новой целью – это является одним из плодотворнейших источников новых интересов, особенно интересов интеллектуального свойства.

На уроках естествознания, в течение последней четверти учебного года, школьники познакомились с природными условиями Сибири, изучили природные зоны: тайгу, тундру, арктическую пустыню, природное сообщество болото, особенности животного мира природных зон сообществ. Данные сведения послужат опорой при подготовке к выполнению проекта.

При организации проектной деятельности учащихся, учителю предлагается вносить промежуточные результаты проявления тех, или иных показателей познавательного интереса в специально созданную таблицу (таб. 2.1). Данная таблица содержит основные показатели наличия познавательного интереса у школьников. Работа с таблицей эффективна и удобна, т.к. позволяет отслеживать изменение показателя у определенных учеников на всех этапах работы над проектом и оказывать вовремя поддержку и влияние, а также сделать общий вывод о проделанной работе.

Таблица 2.1.

Этап работы над проектом

Ф.И. ученика

Положит. эмоции

Отрицат. эмоции

Вовлеченность

Внимание к конкретным фактам

Действие по образцу

Невнимательность

Предлагаем работу над проектом разбить на несколько этапов (таб. 2.2).

Таблица 2.2.

Этапы работы над проектом.

Содержание работы.

1. Подготовка к работе.

Определение темы и цели проекта.

2. Планирование работы.

Определение источников информации, способа сбора и анализа информации. Распределение задач между членами команды. Определение формы отчета и критерия оценки.

3. Выполнение проекта.

Выполнение проекта на компьютере.

4. Завершение, сборка.

Объединение всех частей проекта.

5. Результаты и/или выводы.

Подведение итогов.

6. Представление работ.

Организация демонстрации проекта.

7. Оценка результатов и процесса (церемония награждения).

Коллективное обсуждение работ, церемония награждения.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Способность к обучению в школе
Диагностика исследования интеллектуальной готовности детей к школе проводилась с детьми старшей группы д/с 104 г. Твери. Детский сад № 104 Муниципальное образовательное учреждение, имеет 2 категорию развивающего типа. Работает по программе «Радуга», 12 групп. Работа осуществляется по оздоровительно ...

Разработка плана исследования особенностей образовательной сети школ г. Березовского
В настоящий момент для введения профильного образования у школ г. Березовского отсутствует информированность об его внедрении. Школы не против того, чтобы ввести профильное обучение. Объектом исследования является сегодняшнее состояние образовательных учреждений. Предметом исследования являются: 1) ...

Методическое осмысление вопроса формирования и развития грамматического строя речи школьников
В свою очередь исследователь-методист Е.Е.Вишневская выделяет три типа уроков формирования грамматического строя речи: уроки знакомства с новым материалом (с новым видом грамматического обобщения) уроки закрепления практических грамматических умений уроки повторения и контроля усвоения грамматическ ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru