Деятельность учащихся: задают вопросы, обсуждают номинации.
Занятие 6. Информатика.
Цель урока: организовать защиту работ учащихся, оценить результаты.
Примечание. На урок приглашаются несколько учителей.
Ход урока.
Этап 6. Представление работы. (30 минут).
1. Организационный момент.
Учитель представляет совместный проект учащихся: тему, цель и задачи.
2. Устный отчет с демонстрацией.
Деятельность учащихся: отчитываются по группам, обсуждают работы других групп. Ученики делают замечания, на сколько вписывается работа отдельных учеников в весь проект, хорошо ли подобраны материалы.
Деятельность учителя: слушает, задает вопросы в роли рядового участника.
Этап 7. Оценка результатов и процесса, церемония награждения (10 минут).
Деятельность учащихся: участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.
Примечание. Школьники делятся впечатлениями о работе своих товарищей, решают на сколько работа товарищей соответствует выдвинутым номинациям.
Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, качество использования источников, качество отчета, выставляет свою оценку ученикам.
Церемония награждения: учащиеся награждаются грамотами за внесенный вклад в создание общего проекта.
Примечание. Награждение проходит под аплодисменты, с пожатие руки, чтобы каждый учащийся почувствовал важность и значимость проделанной работы.
В результате проделанной работы ученики приобретают навыки такие, как:
Планирование и анализ деятельности.
Сбор и анализ информации.
Продумывание критериев оценки (что является одним из этапов проектирования своей деятельности).
Оформление собранного материала (его композиционное размещение на листе определенного размера, создание текста, рисунки).
Организация коллективной работы.
Распределение работы в группе.
Освоение основных принципов работы с графическим и текстовым редактором форм компьютерной среды ЛогоМиры.
Образование, педагогика, воспитание:
Задания – элемент методической системы
Задания как элемент методической системы, используемой для развития умения учащихся рассуждать, должна составлять определенную совокупность. Неупорядоченное стихийное применение заданий в обучении полезно, необходимо, но недостаточно для достижения каждым учеником должного уровня развития этого уме ...
Применение пассивных методов обучения на уроках информатике
Тема:«Использование анимации в PowerPoint». Цель: Образовательная: продолжить знакомство учащихся с объектами PowerPoint; Воспитательная: воспитать в детях усидчивость, воспитать своевременное проявление эстетических и моральных норм. Развивающая: развить в детях структурированное и эстетическое мы ...
Структура организаторской деятельности и ее особенности
Организаторская деятельность, будучи отнесенной к отдельному человеку, есть не что иное, как система взаимосвязанных действий (технологий), направленных на объединение групп людей для достижения общей цели. Особое место организаторская деятельность занимает в структуре целостной деятельности педаго ...