Деятельность учащихся: кратко конспектируют, обсуждают идеи.
Деятельность учителя: поощряет инициативу, собирает полученную информацию по теме воедино, координирует деятельность учащихся.
3. Определение способа представления результатов (форма отчета).
Способ представления результатов определяет учитель. Он разрабатывает правила представления работ учащихся. Результаты должны быть представлены в виде доклада от каждой группы и представления своей работы на компьютере.
Примечание. Известно, что младшие школьники чрезвычайно чувствительны к выполнению правил. Они сами стараются соблюдать правила и требуют этого от своих товарищей.
4. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса.
Работа оценивается по нескольким критериям. Учитель выставляет свою оценку, а учащиеся свою. Оценка учителя складывается из оценки на подготовительном этапе, оценки за выполнение работы и оценки за представление своей работы. Учащиеся выдвигают номинации. По окончанию работы над проектом будет устроена церемония награждения участников данной работы.
Заключительная часть (5 минут).
Домашнее задание: каждой группе продумать, какие изображения будут присутствовать на страницах проекта, нарисовать эскиз, придумать номинации для награждения.
Занятие 3. Информатика.
Цель урока: повторить основные принципы работы с инструментами компьютерной среды Лого Миры, которые будут использоваться при работе над проектом.
Ход урока.
Повторение основных графических команд: изменение формы, цвета черепашки, особенностей использования графического редактора, использование анимации, увеличение или уменьшение объекта. (15 минут).
Работа учеников по созданию картинок, используя изученные редакторы. (25 минут).
Примечание. Повторение использования редакторов среды ЛогоМиры сопровождается работой детей за компьютером.
Занятие 4. Информатика.
Цель урока: организовать выполнение работы на компьютере.
Ход урока.
Этап 3. Выполнение работы на компьютере.
1. Организационный момент (10 минут).
Учитель узнает, имеются ли у учеников вопросы. В случае возникновения затруднений у детей, учитель оказывает помощь и поддержку. Учащиеся обсуждают с учителем придуманные номинации. Ученикам предлагается не ограничивать свою фантазию, не бояться выделиться.
2. Работа на компьютере (15 минут).
Деятельность учащихся: выполняют задуманную работу, оказывают взаимопомощь друг другу.
Деятельность учителя: координирует процесс, поддерживает и поощряет учеников, поддерживает непрерывную обратную связь, наблюдает за детьми, обращает внимание на то, кто из учеников выполняет работу самостоятельно, кто просит помощи у товарищей, кто оказывает помощь другим, кто обращается за советом к учителю.
3. Физминутка (5 минут).
Учитель организует отдых для учащихся. Ученики встают в круг вместе с учителем и выполняют упражнения для пальцев рук и для глаз.
4. Работа за компьютером (10 минут).
Занятие 5. Информатика.
Цель урока: продолжить выполнение работы, подведение итогов проделанной работы.
Ход урока.
Этап 4.
Продолжение работы над проектом на компьютере (15 минут).
Физминутка (5 минут).
Завершение работы, объединение всех работ учащихся в один общий проект.(10 минут).
Деятельность учащихся: выполняют работу, решая промежуточные задачи.
Деятельность учителя: наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.
Этап 5. Результаты и/или выводы (10 минут).
1. Обсуждение выполненной работы.
Деятельность учителя: подводит итог работы над проектом, задает вопросы учащимся
С какими трудностями они столкнулись?
Какой этап выполнения проекта был более сложный, а какой не вызывал затруднения?
Желали бы дети в дальнейшем участвовать в такой работе?
Деятельность учащихся: ведут активную беседу с учителем, отвечают на вопросы, анализируют свои действия при работе над проектом.
2. Обсуждение предстоящей защиты проекта.
Деятельность учителя: напоминает о правилах представления работ.
Образование, педагогика, воспитание:
Содержание деятельности социального педагога в специальной образовательной
школе – интернат VIII вида
Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специальными стандартами в различных образовательных учреждениях или на дому. В течение XX в. складывалась система специальных (коррекционных) образовательных учреждений, которые являются пре ...
Общая характеристика личностно-деятельностного подхода к обучению
иностранному языку
Личностно-деятельностный подход основывается на системном представлении явлений, содержание которых составляют исследования психологии, психолингвистики и гуманистической педагогики. Психологические основы подхода заложены работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, П.Я. Гальперина ...
Историко-педагогические идеи в области
национального образования
В основе национального образования лежит позитивное восприятие своего исторического прошлого, раскрытие глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. Именно национальное образование, представляющее собой концентрат цен ...