Золотая педагогика

Опытно-практическая работа с детьми

Страница 1

Уроки изобразительного искусства – это особые уроки и требования к ним особые. Они должны строиться по законам искусства. Приобщение учащихся к искусству в условиях школьного урока в осмысленной творческой деятельности – это первые шаги в «Храм искусства». Школьный учитель должен тонко чувствовать своих учеников, бережно поддерживать. Творчество – это сокровенный процесс, в ходе которого человек обнажает свою душу. Поэтому главной задачей педагога является развитие творческих способностей ребенка, формирование художественного вкуса и эстетическое воспитание.

Педагогическая практика проходила на базе ГОУ СОШ №80. Во время практики был разработан и реализован блок уроков для 7 классов посвященных живописи пейзажа акварелью. Исходя из основных целей преподавания изобразительного искусства в школе, для уроков были выделены следующие задачи: овладение учащимися знаний основ реалистического рисования пейзажа, ознакомить с разными техниками акварельной живописи; развить творческое воображение, знания, умения, навыки при работе над композицией; развитие пространственных представлений, эстетических чувств; воспитания интереса и любви к искусству, изобразительной деятельности и любви к природе.

Всего было проведено 5 уроков. Первый урок – упражнения на техники акварели, направлен на знакомство и освоение различных техник акварельной живописи. Второй и третий уроки – рисование зимнего пейзажа со стаффажем. Задачи этого урока: ознакомить учащихся с понятием стаффаж, вспомнить законы воздушной и линейной перспективы, воспитать любовь к природе. Четвертый и пятый уроки – «Пейзаж-настроение. Природа и художник». На этом уроке учащиеся ознакомились с произведениями известных художников-пейзажистов, ознакомились с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения, учились находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, днем, вечером, в солнечный или ненастный день.

По итогам педагогической практики был проведен сравнительный эксперимент. Работы учащихся оценивались по следующим критериям: решение композиционных задач (выделение главного тоном, цветом, размером, местоположением), передача перспективы (воздушная, линейная), передача состояния природы (освещение, колорит), техника исполнения, оригинальность. Анализ работ проводился в начале, в середине и в конце практики.

В начале практики были большие трудности с дисциплиной, очень сложно было привлечь внимание учеников. Ввиду возрастных особенностей, учащихся не очень интересовала живопись акварелью, тем более выполнение упражнений. Но попробовав писать акварелью по-сырому, многих это заинтересовало, в итоге получились достаточно хорошие работы. Задачей этого урока было – освоение различных техник акварели. Практически все учащиеся справились с техникой «по-сырому» (90%), работая акварелью в технике «по-сырому» всегда присутствует эффект неожиданности, поэтому работы получаются яркими и интересными. С техникой «а-ля прима» всего 40%, так как работа заливками требует навыка.

В середине практики учащимся было дано задание нарисовать пейзаж-настроение. 90% учащихся подошли к этой задаче достаточно оригинально, многие хорошо справились с композицией (79%). Но с передачей воздушной перспективы возникли трудности, всего 40 % смогли передать пространство, возможно, нужно было провести с учащимися беседу на эту тему. С передачей линейной перспективы справились 77% . Настроение и состояние природы каждый ученик попытался передать по-своему. Некоторые связывали свои произведения со своими личными переживаниями, в общем, эта тема оказалась близка семиклассникам.

К концу практики знания, умения и навыки учащихся улучшились всего на 3%. Безусловно, что поставленные перед учениками задачи являются достаточно сложными, они требуют более длительного и последовательного решения и изучения.

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Методические рекомендации по введению жанров богослужебных и духовных песнопений в курсы музыкально-теоретических дисциплин
Начавшееся в конце ХХ века возрождение звучания сочинений, созданных для церкви, в настоящее время стало ярким фактором современной культурной жизни. А восстановление прежнего социального статуса церкви привлекло к ней нового поколение людей. В этой связи становится очень важным формирование у моло ...

Знакомство с деятельностью учителя-предметника
Особенности программы, по которой работает учитель – Бедаш Наталья Николаевна в своей работе использует программу Владимира Васильевича Пасечника, корректируя ее в зависимости от учебных возможностей учащихся. Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учите ...

Здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде
Перед тем как рассмотреть здоровьесберегающие технологии, обратимся к понятию «здоровьесберегающее образование». Это образование, не вызывающее у субъектов образования (обучаемых и обучающих) специфических заболеваний, которые называются дидактогенией, выгоранием личности учителя, полураспадом за о ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru