Золотая педагогика

Формирование у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов посредством рисования пейзажей акварелью

Другое о педагогике » Формирование у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов посредством рисования пейзажей акварелью

Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на чувства и сознание ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен тонко чувствовать живопись.

Эстетическое образование предполагает ознакомление с разными видами искусства, накопление эстетических впечатлений и образов, пробуждение интереса к произведениям искусства, первые шаги к осознанному творческому процессу, воспитание грамотного зрителя, способность понимать, созерцать и оценивать произведения искусства, воспитание видения прекрасного во всех жизненных проявлениях.

Произведения живописи, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом.

Формирование у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов посредством рисования пейзажей акварелью – это весьма сложная педагогическая задача. В качестве материала была выбрана акварель. Живопись акварелью помогает ученикам реализоваться. Акварель является уникальным материалом, способным открыть ребенку путь в творчество, развить его художественные способности, обогатить эстетически.

Данная тема работы считается актуальной на сегодняшний день. За последнее время вопросу обучения теории изобразительной грамоты уделяется все больше внимания. Издан целый ряд методических пособий, в которых раскрываются отдельные теоретические положения профессионального мастерства: законы светотени, цветовых рефлексов, воздушной перспективы. Изучением методики преподавания изобразительного искусства занимались Кузин В.С., Шорохов Е.В., Ростовцев Н.Н., Сокольникова Н.М и др.

Объект исследования – роль передачи состояния времен года в живописи пейзажа

Предмет исследования – пейзажная живопись акварелью

Цели и задачи исследования – систематизировать, расширить и закрепить теоретические и практические знания, полученных в ходе обучения; осмыслить творческий процесс при работе над пейзажами акварелью и создать серию пейзажей «Времена года»; разработать блок уроков по рисованию пейзажа акварелью для учащихся средней школы. Для их достижения предстояло решить следующие задачи:

Проанализировать искусствоведческую и методическую литературу;

Собрать, обобщить и систематизировать накопленный в ходе обучения материал;

Сделать зарисовки и этюды с натуры, которые позволяют выработать собственный стиль и найти сюжет для последующих работ;

Разработать эскизы, в которых найти каждому предмету характер и место, учесть все принципы и законы композиции;

Разработать планы-конспекты уроков с учетом всех знаний по педагогике, психологии, методики преподавания, перспективы, изобразительному искусству;

Применить разработанные планы-конспекты на практике в школе;

Провести сравнительный эксперимент;

Проанализировать и подвести итоги практической работы в школе.

Методы исследования – работа с литературой, наблюдение за работой детей, беседа с детьми по данной проблеме, сравнительный эксперимент.

Анализ литературы и практики позволил сформировать общую гипотезу исследования: развитие знаний, умений, навыков, эстетических представлений, понятий и вкусов будет более эффективным при наличии системы по формированию навыков художественного письма, развитии у детей умения анализировать произведения мастеров, работы по развитию зрительной памяти, воображения, фантазии учащихся.

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие личностно-ориентированного обучения
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. В педагогических работах, посвящённых вопросам такого рода обучения, оно обычно противопоставляется традиционному, ориентированному на ...

Методика формирования морфологического строя речи
Ученые-методисты рекомендуют учителям проводить работу над закреплением грамматических моделей систематически, на каждом уроке и обязательно включать в домашние задания во всех классах. Изучение грамматических форм чаще всего выделяется, как самостоятельная часть урока, но в некоторых случаях может ...

Сказки, включенные в образовательную программу
Детский сад, в котором работаю я, воспитывает детей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. По данной программе наш сад работает уже несколько десятилетий, она всесторонне апробировалась воспитателями. В соответствии с соврем ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru