Каждое время года обладает в природе своей собственной игрой красок. Возьмем, например, синеву неба. Весной она кажется ясной и прохладной, в жаркие летние дни покрыта легкой дымкой, а ясными осенними днями сияет почти теплой голубизной. Для весенней листвы деревьев характерен свежий сияющий зеленый цвет, летние поля зерновых погружены в теплую желтизну, а осень сверкает сияющими красными, красно-коричневыми и желтыми тонами.
Эти и другие краски должны использоваться и применяться вполне обдуманно.
Весна. Сделанный с натуры карандашный набросок дает представление о характере ландшафта, деревьях на противоположном берегу озера и слегка структурированном переднем плане. Набросок является важным вспомогательным средством и канвой для разбивки картины на части. Он служит проектом во время работы. Если писать акварелью, используя технику нанесения красок «по-сырому», то нужно отказаться от точного обозначения форм на картине, так как никогда нельзя точно предвидеть, как будут расплываться краски, и слишком большая плотность форм на наброске может только помешать. На картине будет изображена ранняя весна.
Нарисуем линию горизонта. Далее наметим линию деревьев на дальнем плане, берег реки, снег на переднем плане и две березки.
Покроем весь лист водой и дадим ему немного пропитаться ей.
Начнем писать работу с неба. Небо на картине вечернее, поэтому пишем его через такие цвета как ультрамарин, фиолетовый, коричневый. Ближе к горизонту небо светлеет, поэтому добавим охру.
Напишем деревья на дальнем плане. Ранней весной деревья еще не покрыты листвой, поэтому достаточно сложно подобрать цвет. Смешаем фиолетовую краску с коричневой и мазками напишем группу деревьев, добавим туда ультрамарина. Так как бумага у нас сырая, краски будут смешиваться прямо на листе. Там где должны быть белые стволы берез на дальнем плане, оставим просто белые полосы. Для разнообразия нарисуем несколько елей. Ветви берез на переднем плане так же надо прорисовать сразу, чтобы они нежно расплылись на фоне неба.
Далее напишем дальний план. По законам воздушной перспективы он холоднее, чем передний. Затем напишем реку. Вода весной темная, смешаем ультрамарин с коричневым и черным, вода должна быть темнее неба.
На переднем плане напишем сухую траву, используя охру желтую, охру золотистую, марс коричневый и охру красную.
Посмотрим на картину с некоторого расстояния и, если необходимо, подчеркнем нюансы. В принципе, при использовании техники рисования по мокрому грунту нужно отказаться от детальной отделки картины, чтобы могла полностью проявиться красота этой техники.
Образование, педагогика, воспитание:
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Мероприятия Возрастные группы Периодичность Кто проводит Обследование 1. Обследование уровня физического развития, физической подготовленности детей 2. Диспансеризация Все Ср., ст., подгот. 2 раза в год (сентябрь, май) 1 раз в год Ст. медсестра Воспитатель по физической культуре Воспитатели групп С ...
Роль сюжетно–ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется ...
Главные задачи и основы содержания уроков чтения
Уроки чтения являются действенным средством нравственного, эстетического и экологического воспитания умственно отсталых учащихся. Именно на этих занятиях дети начинают осознавать красоту родной природы, знакомятся с историей России, с различными поступками взрослых и детей, учатся давать им оценку. ...