Золотая педагогика

Техники акварельной живописи

«Сила живописи, как и всякого искусства,— в глубине содержания и совершенстве формы. Только сочетание значительной, передовой идеи и отточенного профессионального мастерства дает подлинное произведение искусства. Если творческое мышление художника является его духовной силой, то техника живописи служит ему необходимым техническим вооружением и составляет реальную базу его живописных достижений. Техника для художника – это та совокупность целесообразных приемов и способов осуществления полноценного живописного изображения, без которой оно практически неосуществимо. Без техники художник скован, с техникой он окрылен.»

Существует несколько техник и приемов рисования акварелью.

Техника акварели «по-сырому» - это достаточно сложная техника, но всегда наполняющая неописуемым восторгом, потому как никогда невозможно предсказать, как поведут себя акварельные краски на мокрой бумаге. Рисовать в такой технике следует на горизонтальной поверхности, иначе краски стекут вниз. Также понадобится очень много воды. Важным этапом является правильно подготовить акварельную бумагу для письма «по-сырому». Лист, смоченный водой нужно разгладить, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха и неровностей. Излишки воды можно снять, используя вату. Краски наносятся единичным касанием, от многократного нанесения слоев акварель становится грязной, теряется прозрачность. Очень важно при работе акварелью в технике «по-сырому» правильно подобрать тон. Эта техника не терпит исправлений, поэтому часто этюд не получается с первого раза. Работать нужно очень быстро, пока бумага еще не просохла. С опытом приходит умение «управлять» техникой «по-сырому», но элемент неожиданности останется всегда. Доработать элементы переднего плана можно уже после просушки полотна, если это требуется.

Техника «а-ля прима» - живопись по сырому или по сухому листу бумаги, написанная в один сеанс. Эта техника означает писать сразу, без последующих капитальных изменений. По этому методу каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, затем художник, имея в виду общее, переходит к следующей детали и так далее. Все цвета берутся сразу в нужную силу. Такой метод особенно уместен при исполнении пейзажных этюдов, когда изменчивые состояния погоды обязывают к быстрой технике исполнения. Этим, возможно, следует объяснять расцвет техники «а-ля прима» в практике художников конца XIX и XX века, когда ставились задачи пленера. Метод «а-ля прима», поскольку он не предполагает многократных прописок, позволяет сохранить, при наличии опыта, максимальную свежесть и сочность красочных звучаний, большую непосредственность и остроту выражения. В быстром по исполнению наброске с натуры, в эскизах этот метод незаменим.

Метод лессировок основан на использовании прозрачности краски, ее свойства изменять цвет при нанесении одного прозрачного слоя краски на другой прозрачный слой. Чтобы нижний слой не размывался, перед последующим перекрытием ему дают хорошо просохнуть. Изменения цвета могут состоять в развитии одного цветового тона - от слабо насыщенного к более насыщенному, а также в образовании сложных составных тонов; например, перекрывая желтый прозрачным синим, получим цвет с зеленым оттенком, красный желтым - с оранжевым оттенком и т. д. В отличие от механического смешения, изменение цвета путем наложения одного прозрачного слоя на другой основано на законе оптического сложения цветов. Итак, при методе лессировок глубина и насыщенность цветового тона, его общая сила достигаются путем последовательного перекрытия просохшего прозрачного слоя каждый раз прозрачным же слоем краски. В начальной стадии наносятся светлые тона, по ним, вновь прозрачным слоем краски, следующие по силе и так далее до завершения. Красочный слой при всей его многослойности должен оставаться достаточно тонким и прозрачным, чтобы пропускать через себя отраженный свет.

Техника лессировок более подходящая в длительных по выполнению работах: с неподвижной натуры, например в натюрморте, а также в работе по представлению, при создании законченных композиций, книжных иллюстраций, уместна и в прикладной графике.

Образование, педагогика, воспитание:

История развития и становления
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Ф. А. Дистервег, К. Д. Ушинский и др.). В XX столетии идеи ...

Свойства равномерно сходящихся функциональных последовательностей и рядов
Теорема 4. Если функции непрерывны в точке и функциональный ряд равномерно сходится на множестве Х, то его сумма S (х) тоже непрерывна в точке . Доказательство. Пусть - частичная сумма функционального ряда. В соответствии с условиями теоремы, функциональный ряд равномерно сходится, значит, выполняе ...

Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного подхода на эффективность процесса обучения
Поскольку в определении личностно-ориентированного обучения подчеркивается необходимости учета особенностей его субъектов, то для педагога становится актуальной проблема дифференциации детей. На наш взгляд, дифференциация необходима по следующим причинам: - разные стартовые возможности детей; - раз ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru