Золотая педагогика

Техники акварельной живописи

«Сила живописи, как и всякого искусства,— в глубине содержания и совершенстве формы. Только сочетание значительной, передовой идеи и отточенного профессионального мастерства дает подлинное произведение искусства. Если творческое мышление художника является его духовной силой, то техника живописи служит ему необходимым техническим вооружением и составляет реальную базу его живописных достижений. Техника для художника – это та совокупность целесообразных приемов и способов осуществления полноценного живописного изображения, без которой оно практически неосуществимо. Без техники художник скован, с техникой он окрылен.»

Существует несколько техник и приемов рисования акварелью.

Техника акварели «по-сырому» - это достаточно сложная техника, но всегда наполняющая неописуемым восторгом, потому как никогда невозможно предсказать, как поведут себя акварельные краски на мокрой бумаге. Рисовать в такой технике следует на горизонтальной поверхности, иначе краски стекут вниз. Также понадобится очень много воды. Важным этапом является правильно подготовить акварельную бумагу для письма «по-сырому». Лист, смоченный водой нужно разгладить, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха и неровностей. Излишки воды можно снять, используя вату. Краски наносятся единичным касанием, от многократного нанесения слоев акварель становится грязной, теряется прозрачность. Очень важно при работе акварелью в технике «по-сырому» правильно подобрать тон. Эта техника не терпит исправлений, поэтому часто этюд не получается с первого раза. Работать нужно очень быстро, пока бумага еще не просохла. С опытом приходит умение «управлять» техникой «по-сырому», но элемент неожиданности останется всегда. Доработать элементы переднего плана можно уже после просушки полотна, если это требуется.

Техника «а-ля прима» - живопись по сырому или по сухому листу бумаги, написанная в один сеанс. Эта техника означает писать сразу, без последующих капитальных изменений. По этому методу каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, затем художник, имея в виду общее, переходит к следующей детали и так далее. Все цвета берутся сразу в нужную силу. Такой метод особенно уместен при исполнении пейзажных этюдов, когда изменчивые состояния погоды обязывают к быстрой технике исполнения. Этим, возможно, следует объяснять расцвет техники «а-ля прима» в практике художников конца XIX и XX века, когда ставились задачи пленера. Метод «а-ля прима», поскольку он не предполагает многократных прописок, позволяет сохранить, при наличии опыта, максимальную свежесть и сочность красочных звучаний, большую непосредственность и остроту выражения. В быстром по исполнению наброске с натуры, в эскизах этот метод незаменим.

Метод лессировок основан на использовании прозрачности краски, ее свойства изменять цвет при нанесении одного прозрачного слоя краски на другой прозрачный слой. Чтобы нижний слой не размывался, перед последующим перекрытием ему дают хорошо просохнуть. Изменения цвета могут состоять в развитии одного цветового тона - от слабо насыщенного к более насыщенному, а также в образовании сложных составных тонов; например, перекрывая желтый прозрачным синим, получим цвет с зеленым оттенком, красный желтым - с оранжевым оттенком и т. д. В отличие от механического смешения, изменение цвета путем наложения одного прозрачного слоя на другой основано на законе оптического сложения цветов. Итак, при методе лессировок глубина и насыщенность цветового тона, его общая сила достигаются путем последовательного перекрытия просохшего прозрачного слоя каждый раз прозрачным же слоем краски. В начальной стадии наносятся светлые тона, по ним, вновь прозрачным слоем краски, следующие по силе и так далее до завершения. Красочный слой при всей его многослойности должен оставаться достаточно тонким и прозрачным, чтобы пропускать через себя отраженный свет.

Техника лессировок более подходящая в длительных по выполнению работах: с неподвижной натуры, например в натюрморте, а также в работе по представлению, при создании законченных композиций, книжных иллюстраций, уместна и в прикладной графике.

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности двигательной активности мальчиков и девочек
Для педагога представляет интерес и такая закономерность, как различие в количественном и качественном отношении двигательной активности мальчиков и девочек. Заслуживает внимания и тот факт, что она ниже у вторых и составляет 70 – 80% суточных величин движений первых. Девочки меньше проявляют двига ...

Формирование знаний на уроке окружающего мира с использованием презентации на тему: «Животный и растительный мир болот»
По программе «Начальная школа XIX век» встречается тема «Животный и растительный мир болот». Целью урока: расширить представления учащихся о животном и растительном мире водоемов: болот. Развивающая: развивать ОУУН: учебно–управленческие умения: организовывать свой труд, контроль и анализ собственн ...

Формирование устной речи у неслышащих детей
Как сказано выше слышащий ребенок, усваивая устную речь, располагает для этого определенной сенсорной базой (чувствительной основой), позволяющей ему воспринимать речь из вне и контролировать собственное произношение. При этом особо важная роль, как указывалось выше, принадлежит слуховому анализато ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru