Приведенные задания позволяют исследовать эмоциональное развитие детей (в пределах обозначенных эмоций). Если во время выполнения заданий у ребенка проявляются замкнутость, резкая смена настроения, частые вспышки раздражения, гнева, то это свидетельствует о том, что ему необходимы внимание и особый подход.
Задание 1. Изучение особенностей использования детьми мимики (М) и пантомимики (П) при демонстрации заданной эмоции проводится индивидуально в двух сериях.
Первая серия. Ребенку предлагают продемонстрировать веселого, печального, испуганного, сердитого, удивленного мальчика (девочку). Каждое последующее эмоциональное состояние называют по мере выполнения предыдущего (табл. 5).
Выразительное исполнение ребенком того или иного эмоционального состояния обозначают знаком «+» в соответствующей графе таблицы.
Таблица 5
Фамилия, имя ребенка |
Веселый |
Печальный |
Испуганный |
Сердитый |
Удивленный | |||||
М |
П |
М |
П |
М |
П |
М |
П |
М |
П | |
Вторая серия. Ребенку предлагают назвать и изобразить героя сказки или мультфильма, который был веселым, грустным, испуганным, сердитым, удивленным. Каждое эмоциональное состояние героя ребенком также демонстрируется поочередно.
В табл. 6 записывают, какого персонажа (Пр) выбрал ребенок. В соответствующей графе знаком « + » отмечают, если ребенок достаточно выразительно передал образ героя.
Таблица 6
Фамилия, имя ребенка |
Веселый |
Печальный |
Испуганный |
Сердитый |
Удивленный | |||||
Пр |
М |
Пр |
М |
Пр |
М |
Пр |
М |
Пр |
М | |
Образование, педагогика, воспитание:
Социально-воспитательное направление работы
социального педагога школы
В МОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №5" в системе ведется работа с детьми девиантного поведения. Основные задачи образовательного учреждения: Дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потер ...
Анализ результатов исследования особенностей звукопроизношения
На первом этапе нашего исследования мы провели исследование звукопроизношения. Анализируя полученные данные по исследованию звукопроизношения, мы выявили, что у детей экспериментальной группы нарушено звукопроизношение у всех детей (100%). Все данные о дефектах произношения мы поместили в таблицу. ...
Материалы и оборудование для работы акварелью
Акварель – прекрасный материал для работы на пленере. Она дает возможность быстро и точно передать состояние природы. Этюды акварелью пишутся в технике «а-ля прима» или «по-сырому». Основой для акварели является бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой фор ...