Золотая педагогика

Обследование эмоциональной сферы ребенка

Страница 1

Приведенные задания позволяют исследовать эмоциональное развитие детей (в пределах обозначенных эмоций). Если во время выполнения заданий у ребенка проявляются замкнутость, резкая смена настроения, частые вспышки раздражения, гнева, то это свидетельствует о том, что ему необходимы внимание и особый подход.

Задание 1. Изучение особенностей использования детьми мимики (М) и пантомимики (П) при демонстрации заданной эмоции проводится индивидуально в двух сериях.

Первая серия. Ребенку предлагают продемонстрировать веселого, печального, испуганного, сердитого, удивленного мальчика (девочку). Каждое последующее эмоциональное состояние называют по мере выполнения предыдущего (табл. 5).

Выразительное исполнение ребенком того или иного эмоционального состояния обозначают знаком «+» в соответствующей графе таблицы.

Таблица 5

Фамилия, имя ребенка

Веселый

Печальный

Испуганный

Сердитый

Удивленный

М

П

М

П

М

П

М

П

М

П

Вторая серия. Ребенку предлагают назвать и изобразить героя сказки или мультфильма, который был веселым, грустным, испуганным, сердитым, удивленным. Каждое эмоциональное состояние героя ребенком также демонстрируется поочередно.

В табл. 6 записывают, какого персонажа (Пр) выбрал ребенок. В соответствующей графе знаком « + » отмечают, если ребенок достаточно выразительно передал образ героя.

Таблица 6

Фамилия, имя ребенка

Веселый

Печальный

Испуганный

Сердитый

Удивленный

Пр

М

Пр

М

Пр

М

Пр

М

Пр

М

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Работа над синонимикой существительных как фактор межпредметной интеграции в начальной школе
Синонимической работе в школе традиционно уделяется большое внимание. Но анализ методической литературы и опыта работы учителей показывает, что чаще всего это внимание обращается на синонимику глаголов и прилагательных, работа же над синонимикой существительных оказывается по сравнению с ними значи ...

Медико-педагогический контроль
Кроме работы по оказанию помощи педагогам, родителям, необходимо помнить и о функциях контроля за санитарно-гигиеническим состоянием мест пребывания детей, физической подготовленностью, уровнем физического, интеллектуального, эмоционально-нравственного развития. Для этого в дошкольном учреждении ор ...

О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru