Золотая педагогика

Обследование эмоциональной сферы ребенка

Страница 2

Обработка данных. Анализируют использование детьми выразительных средств при показе каждого эмоционального состояния. Сравнивают результаты первой и второй серии заданий.

Задание 2. Изучение выразительности речи проводится индивидуально. Ребенку предлагают произнести фразу «У меня есть собака» радостно, грустно, испуганно, сердито, удивленно. Адекватно переданную эмоцию обозначают знаком « + » в соответствующей графе табл. 7.

Таблица 7

Фамилия, имя ребенка

Веселый

Печальный

Испуганный

Сердитый

Удивленный

Обработка данных. Делают сравнительный анализ выразительности речи у детей при передаче разных эмоциональных состояний.

Задание 3. Изучение восприятия Детьми графического изображения эмоций. Проводится индивидуально. Ребенку показывают карточки с графическим изображением радости, горя, страха, гнева, удивления и предлагают ответить на вопрос: «Какое это лицо?» Ответы детей записывают в табл. 8.

Таблица 8

Фамилия, имя ребенка

Радость

Грусть

Страх

Гнев

Удивление

Обработка данных. Выясняют, как воспринимают дети графические изображения эмоциональных состояний. Сравнивают графические изображения по сложности восприятия их детьми.

Задание 4. Изучение понимания детьми эмоциональных состояний людей проводится индивидуально, в двух сериях.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Содержание элективных курсов по математике
Содержание элективных курсов определено программой, разработанной учителем и предусматривает изучение разделов: «Избранные вопросы математики», «Математика в приложениях» и др. К программе прилагается список литературы, рекомендованный для изучения темы элективного курса, а также примерное содержан ...

Технология педагогического взаимодействия как условие эффективной педагогической деятельности
Педагогическое общение – специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. Педагогическо ...

Структура профильной школы
Важнейшим вопросом профильного обучения является определение модели организации профильного обучения. При этом следует учитывать, с одной стороны, стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы, способности, склонности всех старшеклассников, с другой стороны – ряд факторов, сдерживающих п ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru