Золотая педагогика

Применение дидактических игр на уроках математики во 2 классе

Другое о педагогике » Использование дидактических игр на уроках математики » Применение дидактических игр на уроках математики во 2 классе

Страница 1

Учащихся вторых классов больше всего увлекает в игре её результат. У них проявляется тяга к играм на соревнование. В начале их увлекает желание одержать личную победу, стать победителем в соревновании между учениками в классе. Постепенно интересы ученика расширяются, он переживает не только свой личный успех или неудачу, но и успех или неудачу своей команды, класса.

Такие игры, кроме решения учебных задач способствуют воспитанию навыков правильного поведения в коллективе. Каждый ученик чувствует ответственность за исход игры, команды в целом. Это подтягивает, дисциплинирует учащихся.

Игровые занимательные задания по математике для учащихся 2 класса рассчитаны на закрепление и углубление знаний по основным темам программного материала. Они разнообразят виды деятельности детей на уроке, воспитывают интерес к математике, развивают внимание, память и мышление учащихся, ведут систематизации жизненного опыта, являются разрядкой для нервной системы.

Все дидактические игры по своей структуре можно разделить на две группы: сюжетно – ролевые и игры – упражнения.

В сюжетно – ролевых играх есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, игровое действие, игровое правило. К таким играм относятся игры: «Волшебная таблица», «На какой час назначен сбор?», «По какой тропинке ты пойдёшь?», «Телефон», «Телеграф» и т.д.

Однако большую часть составляют игры – упражнения, в которых включены отдельные элементы игры – элемент загадки, игровое действие или правило. К этой группе относятся следующие игры «Цепочка», «Молчанка», «Математическая эстафета», «Составь круговые примеры», «Рассели числа в домики» и другие.

Вторая группа игр требует меньше времени на их проведение. Однако следует подчеркнуть, что сюжетно-ролевые дидактические игры вызывают большой интерес у учащихся, чем игры упражнения.

В игре «Цепочка» дети воспроизводят образование чисел второго десятка на основе использования наглядного материала.

В «Играх игра на внимание» и «Каких чисел недостаёт?» учащиеся закрепляют предметный и отвлечённый счёт, воспроизводят место каждого числа в натуральном ряду.

Повторению приёма образования чисел в пределах 20 содействует игра «Чудесный квадрат». В ней ученики повторяют приём образования каждого числа, причём прибавления единицы к предыдущему числу. Для воспроизведения принципа образования каждого числа путём прибавления и вычитания единицы можно использовать игру «Составим поезд», взятую из 1 класса.

После повторения нумерации чисел в пределах 20 учащиеся 2 класса воспроизводят вычислительные приёмы в пределах 10.

На первом этапе используются игры на проговаривание вычислительных приёмов. В этот период можно использовать игру «Цепочка», известную с 1 класса.

С целью формирования вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 20 можно использовать «Игру в путешествия».

Программой предусмотрен приём сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Главная трудность сложения и вычитания чисел с переходом через десяток состоит в представлении второго числа в виде суммы двух слагаемых, одно из которых дополняет первое слагаемое до 10. Например, при сложении чисел 7 и 5 второе слагаемое 5 необходимо представить в виде суммы чисел 3 и 2 и прибавить к 7 сначала 3, а потом 2.

Для осознания вычислительного приёма сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток целесообразно использовать игру «Составим поезд». Учащиеся, выполняя роль вагонов, наглядно иллюстрируют развёрнутый приём сложения и вычитания в пределах 20.

Для закрепления изученного приёма предназначена игра «Забей гол в числовые ворота». В ней ученики заменяют второе слагаемое суммой удобных слагаемых и иллюстрируют приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 без использования средств наглядности, но в развёрнутой записи.

В последующих играх «Угадай число», «Определи маршрут самолёта», ученики выполняют действия в уме и производят вычисления.

При изучении нумерации чисел в пределах 100 задача состоит в том, чтобы научить читать и записывать числа.

Для закрепления устной нумерации в пределах 100 используется игра «Цепочка», при проведении которой дети каждого ряда (команды) на основе иллюстративного материала образуют числа в пределах 100, соревнуясь, друг с другом.

Установлению связи между устной и письменной нумерацией поможет известная игра «Молчанка», при проведении которой на абаке или карточках иллюстрируются двузначные числа, а учащиеся обозначают их с помощью разных цифр и показывают их молча учителю, записывают в тетради.

Для глубокого осознания принципа поместного значения цифр используются иллюстративные рассказы «Спор цифр», «Как запутался Серёжа?».

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Организация элективных курсов по математике
В настоящее время предлагается проводить элективные курсы начиная с 7 класса профильной школы. Группа учащихся создаётся из учащихся параллельных классов, возможно так же создание объединённых групп из учеников последовательных классов. Для успешного проведения элективного курса необходимо, по возм ...

Анализ учебников с точки зрения вероятностно – стохастической линии
Как показал анализ анкет, в школе №27 вероятностно-стохастическая линия включена в учебные планы учителей математики, но при прохождении нами педагогической практики (5 курс) в школе №14 выяснилось, что данная тема не рассматривалась учителем до 11 класса, хотя профиль класса социально-экономически ...

Пути и способы объяснения грамматики
Овладение грамматическими средствами должно достигать уровня навыка и проявляться в речи на уровне вторичного творческого уровня. Процесс объяснения соответствует первому этапу формирования грамматических навыков и умений — этапу создания ориентировочной основы действия. Основу для создания системы ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru