Золотая педагогика

Применение дидактических игр на уроках математики во 2 классе

Другое о педагогике » Использование дидактических игр на уроках математики » Применение дидактических игр на уроках математики во 2 классе

Страница 3

Другой вариант этой игры: класс делится на две команды, и работают все вместе.

При подведении итогов учитывается быстрота выполнения задания и количество допущенных ошибок.

«Мальчики – девочки»

На карточках размером 5. 20 сантиметров крупно, чётко записывают примеры так, чтобы их было видно всему классу. Обратную сторону одних карточек раскрашивают красным цветом, других – зелёным.

Учитель берёт одну из карточек, показывает пример классу и переворачивает карточку обратной стороной. Если карточки красного цвета ответ называют девочки, а если зелёного – мальчики.

Выигрывают те, кто меньше допустил ошибок.

«У кого больше фигур?»

У каждого ученика на парте лежат небольшие фигуры (круги, треугольники, квадраты).

Назначают пять водящих. По сигналу учителя они расходятся по классу и подходят к любому сидящему за партой. Тот ученик, к которому подошли, говорит пример на табличное умножение или деление. Водящий тихо, чтобы никто не слышал его ответ, называет результат. Если ответ верный, он получает фигуру. Тот, кто за определённое время наберёт больше фигур, считается победителем.

Использование таких игр помогает воспитывать у детей интерес к изучению табличных случаев умножения и деления, активизирует внимание учащихся и способствует более прочному усвоению материла.

Таким образом, при изучении разделов математики во втором классе в урок следует включать дидактические игры и упражнения, так как они помогают учителю развивать у учащихся психологические процессы: внимание, логическое мышление, память, воображение, речь. Занимательность играет большую роль в развитии вычислительных навыков, что очень важно для дальнейшего развития учащихся.

Во время игры, как правило, дети очень внимательны, что не замедляет протекание процесса обучения, а напротив, продвигает его дальше.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности обучения младших школьников
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребёнка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде в ...

Структура и классификация современного урока истории
Под структурой урока понимается сочетание определенных звеньев процесса обучения, обусловленное дидактической целью занятия и реализованное в конкретном типе урока. Структурные компоненты урока охарактеризованы ниже в порядке их использования в учебном процессе: 1. Организационный момент складывает ...

Воспитание самостоятельности и активности
Главной задачей интеллектуальной готовности ребенка является формирование у ребенка определенных знаний и умений на основе включения его в активную учебную деятельность. В процессе решения этой задачи педагог использует разнообразные методы и приемы: объяснение, показ, вопросы, оценка и др. Формиро ...

Навигация по сайту

© 2023 Copyright www.ecsir.ru