Золотая педагогика

Проведение исследовательского эксперимента

Страница 1

На примере приведенной выше работы над проектом, был проведен исследовательский эксперимент в одном из 3-их классов гимназии №9 города Красноярска. В организованной работе над проектом участвовало 17 человек. В данном учебном заведении программой предусмотрено изучение информатики в начальной школе по программе Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах». Дополнительно на уроке информатики используют программно-методическое обеспечение «Роботландия» («Угадайка», «Компьютер», «Плюсик», «Художник», «Буквоед» и др.). При организации экспериментальной работы возник ряд трудностей:

1. Некоторые из учеников уже были знакомы с компьютерной средой ЛогоМиры, но большинство узнали о ней впервые.

2. В компьютерном классе для младших школьников на один компьютер приходилось 3-4 учеников.

3. Вместо некоторых уроков по плану устраивались факультативные занятия, но в этих случаях ход урока сохранялся.

Для изучения среды ЛогоМиры были организованы факультативные занятия. Дети были разделены на 3 группы, чтобы каждый самостоятельно мог работать за компьютером (каждая группа знакомилась с компьютерной средой ЛогоМиры в разное время). Школьники с интересом отнеслись к возможности работы в ЛогоМирах, они с легкостью освоили графический редактор, редактор форм и прочее. На уроках естествознания были организованы 2 этапа работы над проектом: подготовка к работе и планирование данной работы. После организации и проведения данных этапов работы над проектом были получены следующие результаты:

Таблица 2.3. Этап 1.

ФИО

Ярко выраженные

Внимат.

Невнимат.

Действия

по образцу

Вовлечен.

Отсутств.

энтузиазма.

Полож. эмоц.

Отриц. эмоц.

Женя С.

+

+

+

Женя К.

+

+

Дима К.

+

+

+

Дима Н.

+

+

+

+

Ксюша

+

+

+

+

Алена

+

+

+

Валера

+

+

Санвел

+

+

Яна

+

+

+

Вера

+

Ира

+

+

Паша

+

+

+

Алеша

+

+

Настя

+

+

Миша

+

Сережа

+

+

+

Даша

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Технология организации развивающих видов деятельности учащихся
Универсальным исходным методом и основой технологии организации развивающих видов деятельности является педагогическое требование. Педагогическое требование является действенным средством в руках педагога только в том случае, если отвечает условиям педагогической целесообразности: соответствия тем ...

Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению
Дети по-разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают легкую адаптацию, при которой ребенок проявляет имеющееся у него состояние напряжения в виде кратковременного отрицательного эмоционального состояния, у него ...

Урочные формы внеклассной работы
Прогулки, экскурсии и походы имеют большое образовательное и воспитательное значение, поскольку дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями. Эти мероприятия содействуют совершенствованию навыков в ходьбе, беге и играх, закаляют организм и укрепляют здоровье детей, способс ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru