Этап 3-ий был организован как факультативное занятие. На данном этапе было организовано выполнение работы на компьютере. Каждая группа учеников выбрала себе компьютер. Всего было 6 групп: 5 групп по 3 человека и 1 группа из 2 человек. В результате наблюдения на данном этапе получены следующие результаты:
Таблица 2.6. Этап 3.
ФИО |
Ярко выраженные |
Внимат. |
Невнимат. |
Действия по образцу |
Вовлечен. |
Отсутств. энтузиазма. | |
Полож. эмоц. |
Отриц. эмоц. | ||||||
Женя С. |
+ |
+ | |||||
Женя К. |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Дима К. |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Дима Н. |
+ | ||||||
Ксюша |
+ |
+ |
+ | ||||
Алена |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Валера |
+ |
+ |
+ | ||||
Санвел |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Яна |
+ |
+ | |||||
Вера |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Ира |
+ |
+ |
+ | ||||
Паша |
+ |
+ | |||||
Алеша |
+ |
+ |
+ | ||||
Настя |
+ |
+ | |||||
Миша |
+ |
+ | |||||
Сережа |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Даша |
+ |
+ |
+ |
Все учащиеся были вовлечены в процесс выполнения проекта: кто-то больше, кто-то меньше. Наблюдая за работой групп было отмечено, что в одной группе ученики стараются все делать по образцу, т.е. выполняя работу, следовать советам учителя. Было отмечено возникновение отрицательных эмоций у учащихся: между членами группы возникали различные споры, ученикам казалось, что их работа будет хуже чем у других, что они не успеют выполнить задуманное. Школьники радовались, когда у них что-то получалось, когда они вносили что-то новое в свою работу. Во время физминутки дети смеялись, переговаривались. После окончания урока многие школьники обсуждали, что они добавят в свой проект, чтобы сделать его лучше.
На четвертом этапе школьники продолжали выполнение работы на компьютере, а затем учитель собирал проект воедино на одной машине. Результаты данного этапа приведены ниже:
Таблица 2.7. Этап 4.
ФИО |
Ярко выраженные |
Внимат. |
Невнимат. |
Действия по образцу |
Вовлечен. |
Отсутств. энтузиазма. | |
Полож. эмоц. |
Отриц. эмоц. | ||||||
Женя С. |
+ |
+ |
+ | ||||
Женя К. |
+ |
+ | |||||
Дима К. |
+ |
+ |
+ | ||||
Дима Н. |
+ |
+ |
+ | ||||
Ксюша |
+ |
+ |
+ | ||||
Алена |
+ |
+ | |||||
Валера |
+ |
+ |
+ | ||||
Санвел |
+ |
+ |
+ | ||||
Яна |
+ |
+ | |||||
Вера |
+ |
+ |
+ | ||||
Ира |
+ |
+ |
+ | ||||
Паша |
+ |
+ | |||||
Алеша |
+ |
+ |
+ | ||||
Настя |
+ |
+ |
+ | ||||
Миша |
+ |
+ | |||||
Сережа |
+ |
+ |
+ | ||||
Даша |
+ |
Образование, педагогика, воспитание:
Типология и качества мышления
Формы мышления В психологической науке различают такие логические формы мышления как: понятия; суждения; умозаключения. Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся однов ...
Методические аспекты изучения персоналий в школьном курсе истории
Главный элемент содержания исторического образования – знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории, концентрируя социальный опыт человечества. Знания создают научную картину развития общества, дают представление об исторической действительности и предполагают постижение её чело ...
Роль словесного ударения
Данная методика и приемы работы взяты из разработок К.А. Волковой, Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезиной. Словесное ударение является одним из трех элементов фонетической системы русского языка. Оно вместе с числом слогов, является носителем его ритма. Благодаря ударению осуществляется выделение слов в речи, а т ...