Золотая педагогика

Проведение исследовательского эксперимента

Страница 7

Рис. 2.5. Положительные эмоции.

Из диаграммы (рис. 2.5) видно, что по мере выполнения работы над проектом возрастала доля учеников, у которых возникали положительные эмоции, чем больше этапов работы было выполнено учащимися, тем ярче и чаще проявлялись положительные эмоции На последних двух этапах положительные эмоции проявлялись у всех учащихся без исключения

Было отмечено, что в ходе работы над проектом дети становились внимательнее (рис. 2.6): выслушивали мнение учителя и товарищей.

Рис. 2.6. Внимательность.

На первых этапах, когда проводилось обсуждение предстоящей работы, не все учащиеся были вовлечены в процесс подготовки к выполнению проекта. Уже на третьем этапе работы наблюдалось полноценное участие всех учеников в работе над проектом (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Вовлеченность.

В процессе работы учащиеся самостоятельно добывали необходимую им информацию для выполнения своих проектов.

Выводы.

Была исследована и подтверждена возможность организации учебно-познавательного процесса при помощи проектной деятельности построенной на основе компьютерной среды Лого Миры в интегрированной предметной области.

Изучены дидактические возможности компьютерной среды ЛогоМиры. Данная компьютерная среда была выбрана для работы над проектом, т.к. она позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а также обеспечивает возможность осуществлять межпредметные связи на уроках информатики.

Разработан план занятий по информатике и естествознанию с учениками 3-их классов, в котором представлена поэтапная работа над проектом.

Был проведен эксперимент с учащимися 3-их классов гимназии №9. В экспериментальной работе с учениками удалось выполнить все задуманные пункты плана работы над проектом. Не удалось уложиться по времени на некоторых этапах, т.к. учащиеся данной гимназии не были знакомы с компьютерной средой ЛогоМиры, вследствие чего были задействованы факультативные занятия.

В результате проделанной работы:

Изучены особенности младшего школьного возраста, проявление этих особенностей в учебно-предметной деятельности.

Проанализирована специфика организации проектной деятельности, ее дидактические возможности.

Изучены дидактические особенности в использовании компьютерной среды ЛогоМиры.

Определены особенности познавательного интереса.

Созданы конспекты занятий, содержащие этапы работы над проектом на уроках информатики и естествознания.

Проведен опытно-исследовательский эксперимент с учащимися 3-го класса гимназии №9 города Красноярска.

Организованна проектная деятельность на основе компьютерной среды ЛогоМиры с учащимися младших классов.

Организованная проектная деятельность на основе компьютерной среды ЛогоМиры с учащимися младших классов педагогически целесообразна, так как кроме того, что на уроках, посвященных работе над проектом, решаются предметные задачи информатики и естествознания, проектная деятельность, организованная описанным способом использовать разнообразные методы и средства обучения, интегрировать знания и умения из различных областей с учетом возрастных особенностей школьников, формировать интерес к информатике и естествознанию. Компьютер выступает не только как предмет, который нужно изучить, но и как средство реализации творческих потребностей.

В результате проведенных исследований показано, что при использовании проектной деятельности на основе компьютерной среды ЛогоМиры формируется и развивается познавательный интерес к изучаемым предметам. Это подтверждается результатами проведенного эксперимента. Результаты наблюдений показывают, что в процессе выполнения работы над проектом у учащихся проявляются основные признаки наличия познавательного интереса. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтверждается.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Образование, педагогика, воспитание:

Типы педагогических задач и их характеристика
По временному признаку принято различать три большие группы педагогических задач - стратегические, тактические и оперативные. Стратегические задачи - это своеобразные "сверхзадачи". Они определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности. В реальном педагогическом п ...

Анализ передового педагогического опыта
Мировая педагогическая практика широко использует подвижные игры в процессе совершенствования физических навыков малышей. В Китае, Чехии, Германии, Японии, Финляндии и многих других стран подвижные игры являются одним из основных видов физической активности воспитанников детских садов. В России под ...

Сущность педагогической деятельности
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Очевидно, что эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и дру ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru