Констатирующий этап проводился с 11.09.10 по 12.10.12.
Цель: выявить уровень развития быстроты у детей подготовительной к школе группы, уровень физической подготовленности игры в хоккей, выявить интерес у детей данной группы к играм с элементами спорта, выявить место хоккея в работе с детьми седьмого года жизни.
Выявление уровней развития быстроты у детей подготовительной к школе группы мы осуществили в процессе проведения начальной диагностики физической подготовленности, которая проводится до 15 сентября.
МДОУ №10 "Малютка" работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям. Поэтому мы ориентировались, прежде всего, на соответствующие программные требования, представленные в научно-методическом пособии "Мониторинг в детском саду", где представлен инструментарий мониторинга качества освоения детьми образовательных областей программы "Детство". Нас интересовала образовательная область "Физическая культура". Согласно выше названным рекомендациям, а также рекомендациям Комитета образования мэрии города Тамбова, два раза в год проводится диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста (в сентябре и мае).
Мы обследовали уровень развития быстроты, уровень физической подготовленности игры в хоккей у детей подготовительной группы по показателям и программным требованиям для детей старшей группы, так как в начале года дети должны обследоваться по предыдущей возрастной группе.
Выявление уровней физической подготовленности предусматривает определение сформированности двигательных умений и навыков и уровня развития физических качеств.
Для обследования уровня развития быстроты мы использовали тест по пробеганию 10-30 метров.
Показатели быстроты, которые мы выявили у детей подготовительной к школе группы в начале года (начальная диагностика проводится до 15 сентября), мы отразили в диаграмме и таблице. Детей с высоким уровнем по данному показателю оказалось 6, (33.6%), с оптимальным или средним – 7, (38,4%), с низким – 5, (28%), (см. таблицу 1), (см. рис. 1). Результаты обследования мы обобщили в таблице 1 (см. таблицу 1) и диаграмме 1 (.см. рис. 1).
Таблица 1. Уровни развития быстроты у детей подготовительной к школе группы на начало года
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Уровни развития быстроты у детей старшей группы на начало года | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||
1 |
Безбородов Иван |
+ | ||
2 |
Ведищев Илья |
+ | ||
3 |
Востриков Сергей |
+ | ||
4 |
Горбунов Максим |
+ | ||
5 |
Дунина Арина |
+ | ||
6 |
Дунин Владимир |
+ | ||
7 |
Калинникова Евгения |
+ | ||
8 |
Коробков Даниил |
+ | ||
9 |
Курынин Сергей | |||
10 |
Мильниченко Роман |
+ | ||
11 |
Мильниченко Артём |
+ | ||
12 |
Половнёва Анастасия |
+ | ||
13 |
Попов Тимофей |
+ |
+ | |
14 |
Сысоева Дарья |
+ | ||
15 |
Топорков Артём |
+ | ||
16 |
Уланова Дарья |
+ | ||
17 |
Хомутов Сергей |
+ | ||
18 |
Черкасов Антон |
+ |
Образование, педагогика, воспитание:
Структура педагогической деятельности
Прежде, чем приступить к рассмотрению сущности педагогических инноваций, методов их выявления и изучения, необходимо проанализировать структуру педагогической деятельности и определить, какое место занимает в ней инновационная деятельность учителя. Современные исследования Н.В. Кузьмина, В.А. Сласт ...
Игры с использованием предметных и сюжетных картинок
Уже в конце первого года ребенок тянется к красочной картинке, радуясь изображению. Малыш не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к рисунку как к игрушке, к вещи, пытаясь взять нарисованный мячик, укусить яблоко. С помощью взрослого малыш постепенно устанавли ...
Сущность педагогического общения
Педагогическое общение — это особый вид общения, оно является «категорией профессиональной». Оно всегда обучающее, развивающее и воспитывающее. Общение ориентировано на развитие личности общающихся сторон, их взаимоотношений. Педагогическое общение — процесс динамичный: с возрастом воспитанников из ...