Золотая педагогика

Разработка письменного инструктирования

Письменное инструктирование является одним из методических приемов проведения основной части урока производственного обучения в мастерской. Этот прием позволяет наладить самостоятельную работу учащихся по выполнению учебного задания. Нам известно четыре основных вида документации письменного инструктирования: инструкционные карты, инструкционно-технологические карты, учебные алгоритмы, карты-задания.

Нам известны основные требования, предъявляемые к документации письменного инструктирования, без учёта которых мы не сможем создать качественный продукт.

Основные требования:

соответствие программе производственного обучения;

относительная законченность по содержанию - отражение определённых частей операции или законченного технологического процесса;

простота формы и структуры, удобство в пользовании;

сочетание типовых рекомендаций и возможностей применения их в реальных учебно-производственных условиях;

постепенное усложнение учебно-производственных требований к работе учащихся;

четкость, ясность, доходчивость, образность, лаконичность, техническая грамотность инструктивных указаний;

наглядность – иллюстрация рисунками, схемами, графиками, имеющими определённую инструктивную значимость;

отражение критериев правильности выполнения способов работы, её качества;

отражение способов самоконтроля и требований безопасности.

Также мы помним о том, что качественный методический продукт не поможет нам достичь высоких образовательных результатов без правильно подобранной методики его применения. Поэтому мы рассмотрели вопросы методики применения документации письменного инструктирования:

обеспечение документацией письменного инструктирования каждого учащегося при выполнении учебно-производственных работ(УПР);

согласование последовательности содержания основной части вводного инструктирования учащихся с рекомендациями документации письменного инструктирования;

использование документов письменного инструктирования для иллюстрации, объяснения и показа трудовых приемов и способов выполнения УПР;

привлечение учащихся к самостоятельному изучению документов письменного инструктирования перед началом работы;

привлечение учащихся самостоятельно пользоваться документами письменного инструктирования в процессе выполнения УПР;

привлечение учащихся к внесению в документы письменного инструктирования уточнений, отражающих изменение условий выполнения УПР;

привлечение учащихся к самостоятельному планированию технологических процессов на основе типовых рекомендаций, раскрытых в документах письменного инструктирования.

Образование, педагогика, воспитание:

Факторы, способствующие повышению активности у учащихся младшего школьного возраста
Самостоятельные занятия В числе основных задач физического воспитания следует считать задачу, связанную с формированием у учащихся потребности в физическом самосовершенствовании. Проблема самостоятельных занятий физическими упражнениями учащихся рассматривается в педагогической литературе. Однако, ...

Пути и способы объяснения грамматики
Овладение грамматическими средствами должно достигать уровня навыка и проявляться в речи на уровне вторичного творческого уровня. Процесс объяснения соответствует первому этапу формирования грамматических навыков и умений — этапу создания ориентировочной основы действия. Основу для создания системы ...

Воспитание самостоятельности и активности
Главной задачей интеллектуальной готовности ребенка является формирование у ребенка определенных знаний и умений на основе включения его в активную учебную деятельность. В процессе решения этой задачи педагог использует разнообразные методы и приемы: объяснение, показ, вопросы, оценка и др. Формиро ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru