Золотая педагогика

Разработка письменного инструктирования

Письменное инструктирование является одним из методических приемов проведения основной части урока производственного обучения в мастерской. Этот прием позволяет наладить самостоятельную работу учащихся по выполнению учебного задания. Нам известно четыре основных вида документации письменного инструктирования: инструкционные карты, инструкционно-технологические карты, учебные алгоритмы, карты-задания.

Нам известны основные требования, предъявляемые к документации письменного инструктирования, без учёта которых мы не сможем создать качественный продукт.

Основные требования:

соответствие программе производственного обучения;

относительная законченность по содержанию - отражение определённых частей операции или законченного технологического процесса;

простота формы и структуры, удобство в пользовании;

сочетание типовых рекомендаций и возможностей применения их в реальных учебно-производственных условиях;

постепенное усложнение учебно-производственных требований к работе учащихся;

четкость, ясность, доходчивость, образность, лаконичность, техническая грамотность инструктивных указаний;

наглядность – иллюстрация рисунками, схемами, графиками, имеющими определённую инструктивную значимость;

отражение критериев правильности выполнения способов работы, её качества;

отражение способов самоконтроля и требований безопасности.

Также мы помним о том, что качественный методический продукт не поможет нам достичь высоких образовательных результатов без правильно подобранной методики его применения. Поэтому мы рассмотрели вопросы методики применения документации письменного инструктирования:

обеспечение документацией письменного инструктирования каждого учащегося при выполнении учебно-производственных работ(УПР);

согласование последовательности содержания основной части вводного инструктирования учащихся с рекомендациями документации письменного инструктирования;

использование документов письменного инструктирования для иллюстрации, объяснения и показа трудовых приемов и способов выполнения УПР;

привлечение учащихся к самостоятельному изучению документов письменного инструктирования перед началом работы;

привлечение учащихся самостоятельно пользоваться документами письменного инструктирования в процессе выполнения УПР;

привлечение учащихся к внесению в документы письменного инструктирования уточнений, отражающих изменение условий выполнения УПР;

привлечение учащихся к самостоятельному планированию технологических процессов на основе типовых рекомендаций, раскрытых в документах письменного инструктирования.

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие и структура воспитательной системы и воспитательного процесса в исправительном учреждении
Воспитательный процесс в пенитенциарных учреждениях имеет своей целью исправление и перевоспитание лиц совершивших преступления, осужденных к лишению свободы. Этот процесс представляет собой весьма сложную систему мер, осуществляемых по отношению к осужденным, отбывающим наказание в виде лишения св ...

Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка в Российском законодательстве
Конституция Российской Федерации и права ребенка Основным правовым актом в нашей стране является принятая 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации. В главе "Права человека" Конституции закреплены отвечающие духу и букве международных договоров и соглашений, заключенных Россие ...

Возрастное психофизическое развитие ребенка и его особенности
В процессе жизни человек все время развивается, то есть изменяется в количественном и качественном отношении. При этом можно особо говорить о развитии организма человека: физическом, умственном, психическом, личностном; а также о развитии многих других его качеств и особенностей. Развитие человека ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru