Золотая педагогика

Разработка письменного инструктирования

Письменное инструктирование является одним из методических приемов проведения основной части урока производственного обучения в мастерской. Этот прием позволяет наладить самостоятельную работу учащихся по выполнению учебного задания. Нам известно четыре основных вида документации письменного инструктирования: инструкционные карты, инструкционно-технологические карты, учебные алгоритмы, карты-задания.

Нам известны основные требования, предъявляемые к документации письменного инструктирования, без учёта которых мы не сможем создать качественный продукт.

Основные требования:

соответствие программе производственного обучения;

относительная законченность по содержанию - отражение определённых частей операции или законченного технологического процесса;

простота формы и структуры, удобство в пользовании;

сочетание типовых рекомендаций и возможностей применения их в реальных учебно-производственных условиях;

постепенное усложнение учебно-производственных требований к работе учащихся;

четкость, ясность, доходчивость, образность, лаконичность, техническая грамотность инструктивных указаний;

наглядность – иллюстрация рисунками, схемами, графиками, имеющими определённую инструктивную значимость;

отражение критериев правильности выполнения способов работы, её качества;

отражение способов самоконтроля и требований безопасности.

Также мы помним о том, что качественный методический продукт не поможет нам достичь высоких образовательных результатов без правильно подобранной методики его применения. Поэтому мы рассмотрели вопросы методики применения документации письменного инструктирования:

обеспечение документацией письменного инструктирования каждого учащегося при выполнении учебно-производственных работ(УПР);

согласование последовательности содержания основной части вводного инструктирования учащихся с рекомендациями документации письменного инструктирования;

использование документов письменного инструктирования для иллюстрации, объяснения и показа трудовых приемов и способов выполнения УПР;

привлечение учащихся к самостоятельному изучению документов письменного инструктирования перед началом работы;

привлечение учащихся самостоятельно пользоваться документами письменного инструктирования в процессе выполнения УПР;

привлечение учащихся к внесению в документы письменного инструктирования уточнений, отражающих изменение условий выполнения УПР;

привлечение учащихся к самостоятельному планированию технологических процессов на основе типовых рекомендаций, раскрытых в документах письменного инструктирования.

Образование, педагогика, воспитание:

Использование сказок в работе с детьми
Из многообразия средств выразительности в детском учреждении рекомендуется: · формировать у детей раннего возраста простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных) · во время чтения сказки не следует делать детям замечания, призывать их сидеть тихо ...

Проектирование и изготовление ветряка
Требования к ветряку. Ветродвигатель должен работать при слабом порыве ветра. Ветряк должен работать при постоянных переменах направления ветра. Лопасти ветродвигателя должны быть изготовлены из тонкого, легкого, упругого материала. Лопасти должны иметь дугообразную форму. Ветродвигатель должен быт ...

Начальный этап обучения
На начальном этапе обучения предпочтение следует отдавать учебным текстам. Иногда для расширения кругозора учащихся можно включать аутентичные тексты. Качество усвоения аутентичного материала может быть повышено использованием определенных упражнений и заданий. Овладение технологией чтения осуществ ...

Навигация по сайту

© 2023 Copyright www.ecsir.ru