Письменное инструктирование является одним из методических приемов проведения основной части урока производственного обучения в мастерской. Этот прием позволяет наладить самостоятельную работу учащихся по выполнению учебного задания. Нам известно четыре основных вида документации письменного инструктирования: инструкционные карты, инструкционно-технологические карты, учебные алгоритмы, карты-задания.
Нам известны основные требования, предъявляемые к документации письменного инструктирования, без учёта которых мы не сможем создать качественный продукт.
Основные требования:
соответствие программе производственного обучения;
относительная законченность по содержанию - отражение определённых частей операции или законченного технологического процесса;
простота формы и структуры, удобство в пользовании;
сочетание типовых рекомендаций и возможностей применения их в реальных учебно-производственных условиях;
постепенное усложнение учебно-производственных требований к работе учащихся;
четкость, ясность, доходчивость, образность, лаконичность, техническая грамотность инструктивных указаний;
наглядность – иллюстрация рисунками, схемами, графиками, имеющими определённую инструктивную значимость;
отражение критериев правильности выполнения способов работы, её качества;
отражение способов самоконтроля и требований безопасности.
Также мы помним о том, что качественный методический продукт не поможет нам достичь высоких образовательных результатов без правильно подобранной методики его применения. Поэтому мы рассмотрели вопросы методики применения документации письменного инструктирования:
обеспечение документацией письменного инструктирования каждого учащегося при выполнении учебно-производственных работ(УПР);
согласование последовательности содержания основной части вводного инструктирования учащихся с рекомендациями документации письменного инструктирования;
использование документов письменного инструктирования для иллюстрации, объяснения и показа трудовых приемов и способов выполнения УПР;
привлечение учащихся к самостоятельному изучению документов письменного инструктирования перед началом работы;
привлечение учащихся самостоятельно пользоваться документами письменного инструктирования в процессе выполнения УПР;
привлечение учащихся к внесению в документы письменного инструктирования уточнений, отражающих изменение условий выполнения УПР;
привлечение учащихся к самостоятельному планированию технологических процессов на основе типовых рекомендаций, раскрытых в документах письменного инструктирования.
Образование, педагогика, воспитание:
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения
Конец XX столетия ознаменован целым комплексом глобальных изменений в социальной, экономической и духовной сферах общества, утратой ранее значимых ценностей и возникновением новых, формированием новой философии жизни. Человеческое сообщество захлестывает ускоряющийся динамизм социальных процессов, ...
Психолингвистические требования к методике обучения
английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление - триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...
Экспериментальное обоснование роли семейного физического воспитания в
малокомплектной школе
В таблице 2 указаны уровни сформированности навыков здорового образа жизни родителей на констатирующем этапе. Таблица 2 Уровень сформированности навыков здорового смысла на контролирующем этапе Уровень Контрольная группа Экспериментальная группа низкий 50% 60% средний 40% 40 % высокий 10 % 0 % В пр ...