Золотая педагогика

Разработка письменного инструктирования

Письменное инструктирование является одним из методических приемов проведения основной части урока производственного обучения в мастерской. Этот прием позволяет наладить самостоятельную работу учащихся по выполнению учебного задания. Нам известно четыре основных вида документации письменного инструктирования: инструкционные карты, инструкционно-технологические карты, учебные алгоритмы, карты-задания.

Нам известны основные требования, предъявляемые к документации письменного инструктирования, без учёта которых мы не сможем создать качественный продукт.

Основные требования:

соответствие программе производственного обучения;

относительная законченность по содержанию - отражение определённых частей операции или законченного технологического процесса;

простота формы и структуры, удобство в пользовании;

сочетание типовых рекомендаций и возможностей применения их в реальных учебно-производственных условиях;

постепенное усложнение учебно-производственных требований к работе учащихся;

четкость, ясность, доходчивость, образность, лаконичность, техническая грамотность инструктивных указаний;

наглядность – иллюстрация рисунками, схемами, графиками, имеющими определённую инструктивную значимость;

отражение критериев правильности выполнения способов работы, её качества;

отражение способов самоконтроля и требований безопасности.

Также мы помним о том, что качественный методический продукт не поможет нам достичь высоких образовательных результатов без правильно подобранной методики его применения. Поэтому мы рассмотрели вопросы методики применения документации письменного инструктирования:

обеспечение документацией письменного инструктирования каждого учащегося при выполнении учебно-производственных работ(УПР);

согласование последовательности содержания основной части вводного инструктирования учащихся с рекомендациями документации письменного инструктирования;

использование документов письменного инструктирования для иллюстрации, объяснения и показа трудовых приемов и способов выполнения УПР;

привлечение учащихся к самостоятельному изучению документов письменного инструктирования перед началом работы;

привлечение учащихся самостоятельно пользоваться документами письменного инструктирования в процессе выполнения УПР;

привлечение учащихся к внесению в документы письменного инструктирования уточнений, отражающих изменение условий выполнения УПР;

привлечение учащихся к самостоятельному планированию технологических процессов на основе типовых рекомендаций, раскрытых в документах письменного инструктирования.

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности проявления интереса дошкольников к познавательной книге математического содержания и рабочим тетрадям
Интерес детей к познавательной книге изменяется на протяжении всего дошкольного периода. Он зависит от развития восприятия и накопления опыта рассматривания иллюстраций и слушания литературных сюжетов. В данном аспекте исследования в области восприятия дошкольниками литературы (А. В. Запорожец, С. ...

Организация элективных курсов по математике
В настоящее время предлагается проводить элективные курсы начиная с 7 класса профильной школы. Группа учащихся создаётся из учащихся параллельных классов, возможно так же создание объединённых групп из учеников последовательных классов. Для успешного проведения элективного курса необходимо, по возм ...

Историко-педагогические идеи в области национального образования
В основе национального образования лежит позитивное восприятие своего исторического прошлого, раскрытие глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. Именно национальное образование, представляющее собой концентрат цен ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru