Письменное инструктирование является одним из методических приемов проведения основной части урока производственного обучения в мастерской. Этот прием позволяет наладить самостоятельную работу учащихся по выполнению учебного задания. Нам известно четыре основных вида документации письменного инструктирования: инструкционные карты, инструкционно-технологические карты, учебные алгоритмы, карты-задания.
Нам известны основные требования, предъявляемые к документации письменного инструктирования, без учёта которых мы не сможем создать качественный продукт.
Основные требования:
соответствие программе производственного обучения;
относительная законченность по содержанию - отражение определённых частей операции или законченного технологического процесса;
простота формы и структуры, удобство в пользовании;
сочетание типовых рекомендаций и возможностей применения их в реальных учебно-производственных условиях;
постепенное усложнение учебно-производственных требований к работе учащихся;
четкость, ясность, доходчивость, образность, лаконичность, техническая грамотность инструктивных указаний;
наглядность – иллюстрация рисунками, схемами, графиками, имеющими определённую инструктивную значимость;
отражение критериев правильности выполнения способов работы, её качества;
отражение способов самоконтроля и требований безопасности.
Также мы помним о том, что качественный методический продукт не поможет нам достичь высоких образовательных результатов без правильно подобранной методики его применения. Поэтому мы рассмотрели вопросы методики применения документации письменного инструктирования:
обеспечение документацией письменного инструктирования каждого учащегося при выполнении учебно-производственных работ(УПР);
согласование последовательности содержания основной части вводного инструктирования учащихся с рекомендациями документации письменного инструктирования;
использование документов письменного инструктирования для иллюстрации, объяснения и показа трудовых приемов и способов выполнения УПР;
привлечение учащихся к самостоятельному изучению документов письменного инструктирования перед началом работы;
привлечение учащихся самостоятельно пользоваться документами письменного инструктирования в процессе выполнения УПР;
привлечение учащихся к внесению в документы письменного инструктирования уточнений, отражающих изменение условий выполнения УПР;
привлечение учащихся к самостоятельному планированию технологических процессов на основе типовых рекомендаций, раскрытых в документах письменного инструктирования.
Образование, педагогика, воспитание:
Трудности социальной адаптации одаренного ребенка
Многочисленные исследования показывают преимущества одаренных детей в когнитивной сфере, они свидетельствуют также о том, что дети с необычайно высоким интеллектуальным коэффициентом сочетают в себе черты социальной привлекательности, физического и психологического здоровья, эффективного лидерства ...
Дидактические материалы и методика их использования
Дидактические материалы подразделяются на: а) фабричные (самостоятельные и контрольные работы по 4-6 вариантам); б) самодельные: карточки для индивидуальной работы (для сильных и слабых учеников), карточки для фронтальной работы, карточки для устного счёта. Назначение “Дидактических материалов”: по ...
Активные методы обучения на уроках информатики
Активный метод это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учите ...