Золотая педагогика

Проведение исследовательского эксперимента

Страница 2

Во время первого этапа, когда была предложена тема проекта, поставлены цели и задачи, наблюдалось разное поведение детей, отличие в отношении к преподавателю и предстоящей деятельности. Некоторые дети были в восторге от того, что им предстоит какая-то новая деятельность, что с ними проводят данную работу, одни из них внимательно слушали учителя, были вовлечены в беседу, а другие были невнимательны.

Были такие дети, которые внимательно слушали, но не проявляли ярко выраженных эмоций. Несколько учащихся на первом этапе работы никак не проявляли своих эмоций, складывалось мнение, что дети равнодушны к происходящему и автоматически повтаряют действия за другими детьми. Наименьшее число учащихся открыто проявляли отрицательное отношение к предстоящей деятельности, объясняя это тем, что они много учатся, что им хочется поиграть по-больше на компьютере в игры. Наблюдая за детьми, были предприняты следующие меры: приступая к планированию предстоящей работы (определению источников информации, способов сбора и анализа информации, распределению обязанностей в группе и т.д.), внимание уделялось в большей мере ученикам, которые или не выражали никаких эмоций, или проявляли отрицательные эмоции, но при этом и другие учащиеся были вовлечены в обсуждение.

Ученики были поставлены в такую ситуацию, что их деятельность очень важна, особенно, что каждый из учеников внесет свой вклад в один общий процесс. При обсуждении учитывалось мнение учащихся, от чего у многих изменилось отношение к предстоящей работе.

Трудности возникли также при делении на группы и при распределении работы в группах. Многие школьники не хотели брать к себе в команду кого-то еще, из-за этого возникали отрицательные эмоции. В таких случаях происходило вмешательсто учителя и к концу урока комплектация групп была успешно завершена. При работе на втором этапе были получены результаты:

Таблица 2.4. Этап 2 (первая часть).

ФИО

Ярко выраженные

Внимат.

Невнимат.

Действия

по образцу

Вовлечен.

Отсутств.

энтузиазма.

Полож. эмоц.

Отриц. эмоц.

Женя С.

+

+

Женя К.

+

+

Дима К.

+

+

+

+

Дима Н.

+

+

+

+

Ксюша

+

+

+

+

Алена

+

+

Валера

+

+

+

+

Санвел

+

+

Яна

+

+

Вера

+

+

Ира

+

+

Паша

+

+

Алеша

+

+

+

+

Настя

+

+

+

Миша

+

+

Сережа

+

+

Даша

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Технологии личностно-ориентированного подхода в образовании
Понятие «технология» происходит от греческих слов «техно» - искусство, мастерство и «логос» - учение, и переводится как учение о мастерстве. Педагогические технологии, если правильно их использовать, гарантируют достижение того минимума, который определяется государственными стандартами в образован ...

Система высшего и послевузовского образования в мире
Учебные цели 1. Знать основные мировые модели высшего и послевузовского образования; 2. Уметь оценивать положительный опыт в подготовке научно-педагогических кадров зарубежных стран применительно к российской высшей школе. Отводимое время – 2 часа План лекции 1. Краткая характеристика систем профес ...

Дезонтогенез речевого развития детей при легкой степени умственной отсталости у детей
Становление речи умственно отсталого ребенка осуществляется своеобразно и с большим запозданием. Он позднее и менее активно вступает в эмоциональный контакт с матерью. Исследователи отмечают, что в возрасте около года звуковые комплексы, произносимые детьми, бедны и характеризуются сниженной эмоцио ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru