Золотая педагогика

Проведение исследовательского эксперимента

Страница 3

На следующем уроке по естествознанию была организована заключительная часть второго этапа работы над проектом и получены следующие результаты:

Таблица 2.5. Этап 2 (вторая часть).

ФИО

Ярко выраженные

Внимат.

Невнимат.

Действия

по образцу

Вовлечен.

Отсутств.

энтузиазма.

Полож. эмоц.

Отриц. эмоц.

Женя С.

+

+

+

Женя К.

+

+

+

+

Дима К.

+

+

+

+

Дима Н.

+

+

+

Ксюша

+

+

+

Алена

+

+

+

+

Валера

+

+

Санвел

+

+

+

Яна

+

+

Вера

+

+

+

+

Ира

+

+

+

Паша

+

+

Алеша

+

+

Настя

+

+

Миша

+

Сережа

+

+

+

+

+

Даша

+

После того, как дети были разделены на группы, их отношение к выполнению работы сильно изменилось, появилось чувство соперничества, но им было дано объяснение, что от того, на сколько хорошо или плохо выполнят работу другие группы, зависит результат общего проекта. Многие учащиеся не проявляли ярко выраженных эмоций, но были вовлечены в процесс обсуждения. Все школьники действовали по образцу, который задал учитель (школьники записывали данные в тетрадь, делали зарисовки). Ярко выраженные эмоции дети проявляли во время установления процедур и критериев оценки. Им было предложено придумать различные номинации для награждения. Школьники предлагали различные варианты, некоторые варианты не нравились окружающим, тогда возникали споры, обиды, гнев. Радость у учащихся возникала тогда, когда их идеи поддерживались учителем или одноклассниками.

Данный этап отличался тем, что дети стали более активные, были вовлечены в обсуждение. Ученики меньше стали стесняться высказывать свое мнение, но по-прежнему к каждому действию их подводил учитель, например: школьники не пишут и не делают зарисовки, пока им не скажет об этом учитель. Когда урок был закончен, дети продолжали обсуждать номинации, что говорит об из заинтересованности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст, по мнению А. Н. Леонтьева, - это период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. ...

Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...

Развитие творческих способностей учащихся средствами графики
Художественное образование в целом и занятия графикой в частности призвано развивать эстетический и познавательный потенциал личности, стимулировать формирование эстетического сознания как основы культуры личности и основы эстетической деятельности, помогает подросткам самостоятельно освоить культу ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru