Золотая педагогика

Игры, способствующие развитию доброжелательного микроклимата в группе

Другое о педагогике » Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста » Игры, способствующие развитию доброжелательного микроклимата в группе

Цель

этих игр: Учить детей находить, показывать и, по-возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции.

Покажи, кого назову

Ход:

Дети сидят на ковре или просто играют. Воспитатель спрашивает у малыша: «Где Света? (Лиза, Илья и т.д.)». Ребенок указывает на того, кого назвали. Воспитатель просит малыша повторить: «Это Света. Скажи – Света». Игра повторяется.

Кто это?

Ход:

Воспитатели просит ребенка назвать свое имя; сказать, как зовут того или иного малыша. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему и просит малыша повторить. В ходе игры воспитатель обязательно сопровождает сою речь жестами, дотрагиваясь ладонью до того, чье имя нужно назвать.

Сделай как я

Ход:

Воспитатель говорит малышу: «Я взяла Никиту за руку. Сделай как я». Добивается, чтобы малыш повторил просьбу, делая акцент на то, что это Никита. Или: «Я обнимаю Лиану, она хорошая девочка. Сделай как я»; «Я дала машинку Алеше. Сделай как я» и т.п.

Давайте познакомимся

Оборудование:

Игрушечный гномик или другая игрушка, мяч.

Ход:

Воспитатель говорит: «К нам в гости пришел гномик (дети его рассматривают). Давайте с ним познакомимся и назовем ему наши имена». Дети вместе с воспитателем садятся на ковер в кружок, гномик стоит в середине. Воспитатель катает мяч каждому ребенку и говорит, называя имя каждого, например: «Айша с нами в группе». Дети по-возможности повторяют.

Кружок

Оборудование:

Игрушечный гномик или другая игрушка.

Ход:

Воспитатель говорит: «Давайте покажем гномику, как мы любим друг друга». Дети вместе с воспитателем становится в круг, берутся за руки. Один ребенок становиться в центр круга. Воспитатель говорит ребенку, стоящему в кругу: «Мы любим тебя, Руслана!», тесно сужая кружок во круг девочки (дети, по-возможности, повторяют). Затем в центр круга становится другой ребенок и игра повторяется.

Паровозик

Ход:

Воспитатель предлагает детям покататься на поезде, говорит: «Паровозиком будет Илья, а мы все – вагончиками. Вагончики, вставайте за паровозиком». Дети встают друг за другом и передвигаются по группе, произнося имя мальчика, идущего впереди: «Илья, Илья, Илья…». Затем паровозиком назначается другой ребенок и игра повторяется. (Рис.11)

Мы хорошие

Ход:

Дети сидят на ковре. Воспитатель говорит им, какие они хорошие и предлагает погладить себя. Дети гладят себе ручки, ножки, животик, щечки, произнося при этом: «Мы хорошие, мы хорошие…». Это упражнение можно использовать как релаксацию во время занятий или других видов деятельности.

Снежинки

Ход:

Воспитатель предлагает детям превратиться в снежинки. «Снежинки» летают по группе. По сигналу воспитателя превращаются в большой ком – подбегают к воспитателю и тесно прижимаются к нему.

Иголочка и ниточка

Ход:

Воспитатель говорит, что она будет иголочкой, а дети – ниточкой. Дети встают друг за другом за воспитателем и передвигаются по группе, повторяя все его движения, пока «ниточка» не запутывается в тесный клубок (дети тесно прижимаются к воспитателю).

Пирамида любви

Ход:

Дети становятся в тесный кружок и по очереди кладут ручки одна на другую (строят пирамиду). В тот момент, когда ребенок положил свою ручку на руку воспитателя, воспитатель говорит: «Мы любим тебя, Вова!». Затем, сверху ручку кладет другой ребенок, воспитатель говорит: «Мы любим тебя, Денис!» и т.д. Когда «пирамида любви» построена, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и почувствовать, какие теплые у них ручки. Потом пирамида начинает расти и становиться большая-прибольшая (дети поднимают сложенные одна на другую руки вверх). Воспитатель побуждает детей по-возможности подговаривать за ней.

Образование, педагогика, воспитание:

Этапы формирования грамматического строя речи у детей. Основные трудности и ошибки
Усвоение речи ребенком - это сложный процесс, который в своем развитии проходит ряд стадий: от зачаточного, аморфного использования отдельных языковых явлений до полного овладения языковыми нормами. Первой стадией в усвоении речи является развитие у ребенка понимания обращенной речи (пассивная речь ...

Игровые технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Игра – это определенная целостная реальность, обязательно как-то соотносящаяся с существующим миром («кусок» жизни). В этой реальности действуют и общаются люди. Соответственно, в процессе игры играющие получают опыт. Составляющими опыта могут быть и знания, и эмоциональные впечатления, и навыки, и ...

Я-концепция и технология построения имиджа педагога
Формирование Я-концепции человека происходит при накоплении опыта решения жизненных задач и при оценивании их со стороны других людей. Внутренняя структура имиджа также содержит три похожие составляющие. Следует их рассмотреть. Первая часть внутренней структуры - это представление человека о себе с ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru