Золотая педагогика

Игры с использованием предметных и сюжетных картинок

Другое о педагогике » Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста » Игры с использованием предметных и сюжетных картинок

Страница 1

Уже в конце первого года ребенок тянется к красочной картинке, радуясь изображению. Малыш не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к рисунку как к игрушке, к вещи, пытаясь взять нарисованный мячик, укусить яблоко. С помощью взрослого малыш постепенно устанавливает связь между предметом, его графическим изображением и соответствующим названием. Это важно для развития мышления, для формирования первых общих представлений.

Картинка помогает закреплению представлений детей о предметах. Под руководством воспитателя с помощью картинки осуществляется более расчлененное, детальное восприятие качеств предмета (форма, величина, цвет и др.) и его состояния. Тем самым рассматривание картин способствует развитию более устойчивого, сосредоточенного внимания.

Картины вызывают у ребенка радостные эмоции, с помощью картины обогащается словарь малыша. От взрослых он узнает название предметов, действий, качеств, постепенно начинает сам активно называть изображенное, отвечать на вопросы.

Использование картинки для развития речи ребенка имеет даже некоторое преимущество перед игрушкой. Дети, рассматривая картинку, охотно говорят, в то время, как игрушкой им, прежде всего, хочется поиграть, а не рассказывать о ней.

Картинки, благодаря своей образности, красочности являются ценным средством воспитания художественного вкуса. Картинки для маленьких должны быть красочными и хорошо выполненными в художественном отношении.

Вот некоторые игры с использованием картинок.

Предметные картинки

Работа с картинками строится на основе принципов от простого к сложному и от частного к общему. Вначале детям предлагаются изображения тех предметов, которые наиболее часто встречаются в их повседневной жизни, с которыми они действуют в разных ситуациях и видят их в разных сочетаниях. Это, прежде всего изображения отдельных предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, предметов домашнего обихода, животных (живущих рядом) и др. Далее изображения подбираются как серии обобщений: «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Животные» и т.п.

Ниже приводятся примеры игр с предметными картинками. Цель

таких игр – вырабатывать у детей представление о величине, цвете, различных состояниях предметов; обогащать словарь названиями качеств, действий; учить произносить короткие предложения.

Посуда для куклы

Цель:

Учить детей находить знакомые предметы посуды на картинках по словесному указанию, дать представление об их использовании, активизировать словарь.

Оборудование:

Набор предметных картинок из серии «Посуда», кукла.

Ход:

Воспитатель говорит, что кукла будет обедать и предлагает детям подобрать картинки с изображением тех предметов посуды, которые понадобятся кукле для того, чтобы поесть, например, суп. Ребенок указывает на картинки с изображением тарелки и ложки. Воспитатель активизирует речь ребенка, задавая вопросы: «Что нарисовано на картинке? (тарелка и ложка). Для чего нужны тарелка и ложка? (чтобы есть суп) и т.д.

Кто с нами рядом живет

Цель:

Учить узнавать, показывать и называть животных и птиц, изображенных на картинках.

Оборудование:

Набор предметных картинок из серии «Домашние животные и птицы».

Ход:

Воспитатель задает вопросы по содержанию предметных картинок, а дети на них отвечают, например: «Кто же здесь нарисован? Да, Петушок Золотой гребешок. А как он кричит? Ку-ка-ре-ку!» и т.д. «Покажи, где нарисована собачка. Правильно. А как кричит собачка? Ав-ав!» и т.п. (Рис.19)

Что купили на базаре?

Цель:

Продолжать знакомить детей с названиями овощей, учить соотносить и сравнивать предметы с их изображениями на картинках.

Оборудование:

Набор предметных картинок из серии «Овощи», натуральные овощи или их муляжи.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Формы и методы дидактической игры
В современной дидактике существуют различные подходы и варианты классификаций методов обучения. Одной из таких классификаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы). Различают общую и частную дидактики. Обща ...

Характеристика задач музыкального образования и проблема оценки результатов
Основными задачами музыкального воспитания являются следующие (Радынова О.П.): развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности; сформировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей д ...

Экологическое образование как важнейший фактор нравственного формирования личности
Экологическое образование призвано формировать экологическое мировоззрение, нравственность и культуру личности. Человек появился на определенном этапе совершенствования биосферы, и никогда не потеряет связь с природой, вечно изменчивой, угрожающей, с одной стороны, и дающей убежище от любой опаснос ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru