Золотая педагогика

Игры с использованием предметных и сюжетных картинок

Другое о педагогике » Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста » Игры с использованием предметных и сюжетных картинок

Страница 3

Оборудование:

Наборы предметных картинок: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Транспорт», «Игрушки» и т.д. (число картинок из каждой серии должно соответствовать количеству детей).

Ход:

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена, например, тарелка и говорит: «Что это? (дети отвечают). Правильно. Тарелка – это предмет посуды. Где еще нарисована посуда?». Дети, самостоятельно или с помощью воспитателя, ищут и показывают нужные картинки и называют, что на них нарисовано. Далее, воспитатель показывает детям картинку, на которой изображен, например, автомобиль и игра повторяется.

Кого мы встретили в лесу?

Цель:

Учить узнавать, показывать и называть животных, изображенных на картинках.

Оборудование:

Предметны картинки из серии «Дикие животные».

Ход:

Воспитатель задает вопросы по содержанию предметных картинок, а дети на них отвечают, например: «Кто здесь нарисован? Да, зайчик. Зайчик серого цвета, у него длинные ушки. Какого цвета зайчик? Какие у него ушки?» и т.п. (Рис.21)

Комната для куклы

Цель:

Учить узнавать, показывать и называть предметы мебели, изображенные на картинках и обозначать их словами.

Оборудование:

Предметны картинки из серии «Мебель», кукла.

Ход:

Воспитатель показывает детям куклу и говорит: «На чем кукла будет спать? Да, на кроватке. Покажи, где нарисована кроватка? (ребенок показывает нужную картинку). Что на ней нарисовано? (кроватка). Для чего нужна кроватка? (чтобы на ней спать)» и т.д.

Игру «Комната для куклы»

можно проводить, используя не только предметные картинки, но и игрушечную мебель. Тогда цель

этой игры будет такая – знакомить детей с названиями предметов мебели, учить соотносить и сравнивать предметы с их изображениями на картинках. Ход

этих игр следующий: Воспитатель показывает детям кукольный уголок и говорит, что это комната куклы. Затем спрашивает у детей: «Что это? (стул). На стуле кукла сидит. Покажи, где нарисован стул? (ребенок показывает картинку и называет то, что на ней изображено). Для чего нужен стул? (чтобы на нем сидеть)». Затем игра повторяется с использованием другого предмета мебели.

Сюжетные картинки

На занятиях с сюжетными картинками дети второго года жизни приобретают умение аккуратно пользоваться картинками, внимательно рассматривать изображения, накапливают словарь. Это дает возможность в дальнейшем совершенствовать восприятие и речь детей. Занятия с сюжетными картинками проводятся одновременно с 3 – 4 детьми. Картинку кладут на стол или укрепляют на устойчивой настольной подставке. Детей усаживают около стола напротив картинки.

Цель

таких игр: научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенной на картинке; развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке.

Дети обедают

Цель:

Упражнять детей в названии слов: тарелка, чашка, блюдце, ложечка, салфетка, ест, вытирает, держит.

Оборудование:

Картинка с изображенными на ней троих детей, сидящих за столом: мальчик наклонился над тарелкой, и ест второе; девочка ест маленькой ложкой компот из чашки, стоящей на блюдце; второй мальчик закончил еду и вытирает рот салфеткой; на столе стоит стакан с бумажными салфетками.

Ход:

Воспитатель показывает картинку и рассказывает: «На картине нарисованы дети. Они обедают. Мальчик (показывает его) ест кашу из тарелки. Алеша, покажи тарелку. А это что? (Большая ложка). А девочка уже съела кашу. Девочка ест компот ложечкой. А это что? (Чашка). В чашке компот. А это что? (Блюдце). Что делает девочка? (Ест компот). Этот мальчик уже съел компот. Он вытирает рот салфеткой. Что делает мальчик? (Вытирает рот). Салфетки стоят на столе в стакане. Таня, покажи стакан с салфетками. Дети хорошо и аккуратно едят, Платья и рубашки у них чистые». Затем воспитатель просит отдельных детей показать и рассказать, что делают мальчик и девочка, что они держат в руках, что едят, просит назвать цвет одежды (зеленая рубашка, красное платье).

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Использование подготовительных игр на уроке иностранного языка в начальной школе
Подготовительные игры – это игры, направленные на формирование языковых навыков и умений. Они бывают грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Рассмотрим каждую группу игр подробно. Грамматические игры Большую роль в обучении школьников играют грамматические игры, поскольку овладе ...

Роль устной речи в жизнедеятельности человека
Лингвистика рассматривает такое явление как язык в двух аспектах — язык и речь. При рассмотрении языка имеется ввиду определенная система, которая находится вне человека и осуществляется независимо от него. Говоря о речи, имеется ввиду речевая деятельность. С точки зрения психологии (А.А. Леонтьев, ...

Музыкальное образование как важный компонент развития школьника
Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает мать, оказывает влия ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru