Золотая педагогика

Применение дидактических игр на уроках математики во 2 классе

Другое о педагогике » Использование дидактических игр на уроках математики » Применение дидактических игр на уроках математики во 2 классе

Страница 2

Сложение и вычитание в пределах 100 – наиболее сложный раздел программы 2 класса. Перед изучением вычислительных приёмов на сложение и вычитание в пределах 100 изучается сочетательное свойство сложения. Для осмысления свойства группировки слагаемых можно привести игры «Что изменилось?», «Как расставили игрушки?». Выполняя эти задания, дети осознают правило: «При сложении чисел любые слагаемые можно переставить местами и заменить их суммой».

Для закрепления вычислительных приёмов в пределах 100 предназначены игры «Определи маршрут корабля», «Где произойдёт стыковка космических кораблей?», «По какой тропинке ты пойдёшь?». С их помощью дети выполняют сложение и вычитание в пределах 100.

С целью формирования вычислительных навыков сложение и вычитание двузначных чисел используются занимательные квадраты.

Во 2 классе учащиеся знакомятся с двумя другими действиями – умножением и делением. Они изучают две таблицы умножения чисел (2 и 3 на числа 2 и 3). Для формирования вычислительных навыков четырьмя действиями предназначены игры «Телефон», «Вычислительные машины», «Телеграф». Играя, дети на доступном для них материале упражняются в выполнении заданий на все действия. Этой же цели служат математические фокусы.

Учащиеся, выполняя задания, предложенные в математических фокусах, упражняются в счёте, называют результат учителю или ведущему. По названному результату учитель, постигнув тайны математических фокусов, угадывает число и месяц рождения, номер задуманного дома, день недели, число монет в руке и т.д.

Секреты большинства фокусов не доступны детям этого возраста, и лишь некоторые из них могут быть разгаданы второклассниками. Для рассекречивания можно предложить фокусы: «Где, какая монета?», «Как узнать задуманный день недели?», «Угадывание номера дома». С приёмами отгадывания других математических фокусов можно познакомить учащихся во внеклассной работе.

Задание на смекалку и задачи на сообразительность следует предлагать для самостоятельной работы, и только при затруднениях большинства учащихся, учитель анализирует задания со всем классом во внеурочное время.

В соответствии с изучаемой темой учитель может использовать на уроке 1 – 2 игровых или занимательных задания. Главным образом, на этапе закрепления и повторения учебного материала

Наряду с известными приёмами, рекомендуемыми в методической литературе для изучения табличных случаев умножения и деления, широко используются игровые приёмы, несложные игры.

Игра активизирует внимание учащихся к изучаемому материалу вызывает желание не только участвовать в ней, но и побеждать, а это вселяет уверенность в свои силы, способствует сообразительности, находчивости.

Игры, включаемые в урок, может придумать сам учитель или взять их из методических пособий. Рассмотрим игры, которые можно использовать на уроках математики при закреплении навыков табличного умножения.

«Весёлое путешествие»

После ознакомления с табличными случаями умножения и деления учащимся предлагается сделать карточки из картона или плотной бумаги и расположить на ней цепочкой кружки размером не более чем десятикопеечная монета. В центре кружка записывают несколько выражений на табличное умножение и деление. Для эстетической завершённости кружки раскрашивают красками или цветными карандашами.

Карточки раскладывают на столе учителя примерами вниз.

Класс делится на две или три команды. По сигналу учителя (хлопок в ладоши) ученик, стоящий первым в каждой команде, берёт по одной карточке, читает примеры в том порядке, в котором они записаны, и называет ответы. При затруднении ответ быстро даёт кто-либо из команды. Решив все примеры на карточке, учащийся садится на своё место, а следующий игрок быстро берёт следующую карточку и начинает отвечать. Взяв последнюю карточку и назвав ответы, ученик переворачивает её и читает: «Весёлое путешествие окончено». Он поднимает руку, сигнализируя, что его команда выполнила задание.

Через некоторое время путешествие завершают и другие команды.

Учитель подводит итоги. Он учитывает не только быстроту выполнения задания, но и количество допущенных ошибок, смотрит сколько раз команда оказывала помощь отвечающему.

Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок (или с меньшим числом ошибок) справилась с заданием.

«По сугробам»

Из белой бумаги изготовляют небольшие карточки, на одной стороне

которых записывают выражение табличных действий.

Карточки раскладывают на полу белой стороной вверх. Каждая карточка – это сугроб.

Выходят двое играющих. Они по очереди поднимают карточки, делают шаг вперёд (шагают по сугробам) и называют ответы. Класс следит за играющими. Тот, кто назвал ответ неверно, проваливается в сугроб. Провалившийся в сугроб назначает себе замену из учащихся, сидящих за партами.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рост требований к личности ребенка, среди которых ранние сроки начала обучения, усложнение образовательных программ определяют необходимость своевременного выявления пограничных состояний интеллектуальной недостаточности современных дошкольников. Задержка психического развития у детей чаще всего об ...

Определение креативности и исследование кретаивности в психологии
Креативность (от лат. creatio — созидание) — творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. Креативность ра ...

Понятие методов обучения
Метод (от гр. methodos – «исследование») – это прием, способ или образ действия; способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В литературе ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru