Золотая педагогика

Особенности работы на пленере

Любая картина начинается с идеи, с замысла. Художник наблюдает разные состояния природы, делает зарисовки и этюды на пленере. Важность работы на пленере невозможно переоценить. Этюды и рисунки с натуры были обязательной частью подготовки художников прошлых веков. Е.И Репин и Ф.А. Васильев видели в работе под открытым небом необходимое условие для творческого роста и совершенствования мастерства. Репин, вспоминая о том, как работал Васильев в период совместной поездки по Волге, писал: «Он поражал нас на каждой мало-мальски интересной остановке. В продолжение десяти минут, если пароход стоял, его тонко заостренный карандаш с быстротой машинной швейной иглы черкал по маленькому листку его карманного альбомчика и обрисовывал верно и впечатлительно целую картину крутого берега с покривившимися над кручей домиками, заборчиками, чахлыми деревцами и остроконечными колокольнями вдали.»

Есть две важных составляющих пленера. Первое – это живое общение с природой, только при таком общении «может возникнуть вдохновение, может созреть замысел пейзажных композиций». Природа воодушевляет человека, происходит чувственное, зрительное познание объектов и среды. И второе – это непосредственно сами наброски, зарисовки, этюды, которые являются ценнейшим материалом для будущих композиций и, в ходе работы над которыми, художник изучает натуру, анализирует результаты чувственного познания, восприятия, ощущений.

«В работе с натуры, очевидно, больше будет непосредственного изучения натуры в процессе её восприятия и изображения. Здесь художник имеет возможность глубже изучать свойства и сущность наблюдаемых явлений и предметов. При работе с натуры познание начинается с «живого созерцания», т.е. зрительного ощущения, восприятия. Оно обязательно предполагает чувственное, эмоциональное отношения художника к созерцаемому, наблюдаемому и, в последствии изображаемому. Эмоциональные переживания играют большую роль в творчестве художника. У художников эстетические чувства выступают основными, т.к. через искусство он показывает свое эстетическое отношение к действительности.»

Работая красками на пленэре, нужно почувствовать натуру в воздушной среде пленэра и научиться передавать цвет как совокупность, мозаику рефлексов, так как они более сильно выражены на природе, чем в мастерской. Нужно научиться видеть рефлексы от неба, травы, земли и других предметов окружающей среды.

На пленэре сложность работы заключается в том что, говоря словами Делакруа, «в сущности, нет теней вообще, есть только рефлексы». Если увлекаться одними рефлексами на пленэре, то можно потерять форму предмета, его локальный цвет. Только цветовые отношения обеспечивают восприятие формы предмета с восприятием ее целостного цвета. Закон отношений лежит в основе живописи русских художников пленэристов. Начиная работать на пленэре, первые дни необходимо сделать несколько коротких этюдов по одному сеансу. Стараться работать быстро и энергично, чтобы почувствовать новую среду и «освежить палитру», работать более яркими красками, почувствовать солнечный свет и воздушную среду, как говорят художники, «расписаться».

Образование, педагогика, воспитание:

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т.д. Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, боле важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять св ...

Работа с кадрами дошкольного учреждения
Современная практика работы дошкольных учреждений показывает, что далеко не все педагоги и родители знают особенности психофизического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка-дошкольника и, как следствие, слабо владеют приемами здоровьесберегающей педагогики. Для более эффективного вза ...

Повышение квалификации
Вид профессионального обучения работников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений. Повышение квалификации рабочих — это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru