Золотая педагогика

Особенности работы на пленере

Любая картина начинается с идеи, с замысла. Художник наблюдает разные состояния природы, делает зарисовки и этюды на пленере. Важность работы на пленере невозможно переоценить. Этюды и рисунки с натуры были обязательной частью подготовки художников прошлых веков. Е.И Репин и Ф.А. Васильев видели в работе под открытым небом необходимое условие для творческого роста и совершенствования мастерства. Репин, вспоминая о том, как работал Васильев в период совместной поездки по Волге, писал: «Он поражал нас на каждой мало-мальски интересной остановке. В продолжение десяти минут, если пароход стоял, его тонко заостренный карандаш с быстротой машинной швейной иглы черкал по маленькому листку его карманного альбомчика и обрисовывал верно и впечатлительно целую картину крутого берега с покривившимися над кручей домиками, заборчиками, чахлыми деревцами и остроконечными колокольнями вдали.»

Есть две важных составляющих пленера. Первое – это живое общение с природой, только при таком общении «может возникнуть вдохновение, может созреть замысел пейзажных композиций». Природа воодушевляет человека, происходит чувственное, зрительное познание объектов и среды. И второе – это непосредственно сами наброски, зарисовки, этюды, которые являются ценнейшим материалом для будущих композиций и, в ходе работы над которыми, художник изучает натуру, анализирует результаты чувственного познания, восприятия, ощущений.

«В работе с натуры, очевидно, больше будет непосредственного изучения натуры в процессе её восприятия и изображения. Здесь художник имеет возможность глубже изучать свойства и сущность наблюдаемых явлений и предметов. При работе с натуры познание начинается с «живого созерцания», т.е. зрительного ощущения, восприятия. Оно обязательно предполагает чувственное, эмоциональное отношения художника к созерцаемому, наблюдаемому и, в последствии изображаемому. Эмоциональные переживания играют большую роль в творчестве художника. У художников эстетические чувства выступают основными, т.к. через искусство он показывает свое эстетическое отношение к действительности.»

Работая красками на пленэре, нужно почувствовать натуру в воздушной среде пленэра и научиться передавать цвет как совокупность, мозаику рефлексов, так как они более сильно выражены на природе, чем в мастерской. Нужно научиться видеть рефлексы от неба, травы, земли и других предметов окружающей среды.

На пленэре сложность работы заключается в том что, говоря словами Делакруа, «в сущности, нет теней вообще, есть только рефлексы». Если увлекаться одними рефлексами на пленэре, то можно потерять форму предмета, его локальный цвет. Только цветовые отношения обеспечивают восприятие формы предмета с восприятием ее целостного цвета. Закон отношений лежит в основе живописи русских художников пленэристов. Начиная работать на пленэре, первые дни необходимо сделать несколько коротких этюдов по одному сеансу. Стараться работать быстро и энергично, чтобы почувствовать новую среду и «освежить палитру», работать более яркими красками, почувствовать солнечный свет и воздушную среду, как говорят художники, «расписаться».

Образование, педагогика, воспитание:

Знакомство с деятельностью классного руководителя
Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем) Работа направлена на формирование глубоких и прочных знании, коммуникативную компетентность, развитие инициативы, познавательного интереса к предмету, творческого мышления, самостоятельность обучающихся, умение планировать, прогно ...

Техники акварельной живописи
«Сила живописи, как и всякого искусства,— в глубине содержания и совершенстве формы. Только сочетание значительной, передовой идеи и отточенного профессионального мастерства дает подлинное произведение искусства. Если творческое мышление художника является его духовной силой, то техника живописи сл ...

Формирование представлений о домашних животных у детей раннего возраста средствами дидактической игры
"Концепция дошкольного воспитания" (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) - ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через "…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников в соответствующих в ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru