Золотая педагогика

Анализ программ и технологий

Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание - неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой отводится особое место в укреплении здоровья. В дошкольном возрасте решаются вопросы профилактики таких заболеваний, как плоскостопие, нарушение осанки; выявление отклонений в развитии детей на ранних стадиях развития; оздоровление организма детей, повышение их иммунитета. (Б.А. Никитюк 1994; В.В. Голубев, СВ. Голубев и др. 1998; М.Д Маханева 2000; Т.М. Поддубная, А.Р. Симаева, Е.С. Тертышная, Н.А. Медведева 2000; М.А. Рунова 2000; В.А. Шишкина, MB. Мащенко 2000). А.С. Солодков, Е.М Есина (1999) указывают на то, что в последние годы в организации жизни детей в дошкольных учреждениях наблюдается значительное увеличение объёма учебно-воспитательной работы в области сенсорного и умственного развития. При этом отмечается некоторая диспропорция между увеличением умственной нагрузки, которую ребёнок получает в результате большого потока информации и недостаточной двигательной активностью детей (Т.Ю. Логвина 1991;В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина, Н.Н. Ермак 1998; А.П. Щербак 2001). Одной из проблем в области физической культуры дошкольников является повышение эффективности занятий физическими упражнениями с детьми 2-3 лет. Связано это, по нашему мнению, с тем, что система занятий физическими упражнениями, которая используется в настоящее время в дошкольных учреждениях, недостаточно эффективна для формирования жизненно важных двигательных навыков у детей 2-3 лет. Многократное объяснение, повторение, страховка, ограниченность во времени (продолжительность занятий 15-20 мин.) и т.д. - все это приводит к низкой результативности физкультурных занятий с детьми данного возраста по сравнению со старшими дошкольниками. В этой связи, специалисты в области физической культуры дошкольников озадачены поиском новых путей повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в дошкольных учреждениях. (С.А. Гагарина 1988; Т.С. Грядкина, Т.А. Власова, Л.Л. Юнда 1995; К.И. Тешев 1996; И. Кондратьева 1997; М.А. Рунова 2000; В.М. Шишкина, М.В. Мащенко 2000; Л.Н. Сивачева2001). В то же время следует помнить, что особенности развития детей этого возраста во многом определяют требования к организации занятий физическими упражнениями и выбору их содержания. (Г.В. Пантюхина 1979; В. Гёбель, М Глеклер 1996; Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова 1998; Г.С. Красшщкая, Б.Р. Борщанская и др., 1998; СВ. Матвеев, Б.И. Херодинов 1999; A.M. Казьмин, Л.В. Казьмина, 2001). С детьми трех-четырех лет игры проводят на понятном и близком им материале.

Е.Н. Водовозова придавала огромное значение подвижным играм и рекомендовала широко использовать их в процессе воспитания детей. Ею разработаны следующие ценные указания по методике проведения подвижных игр детей:

1) подвижная коллективная игра должна уничтожить сословный, узко семейный элемент, присущий индивидуальным играм детей в семье;

2) в подвижных играх не должно быть повода к азарту;

3) подвижные игры должны сопровождаться развитием находчивости, сообразительности, фантазии, чтобы потом дети сами могли изобретать игры;

4) главное условие при проведении подвижных игр - дать детям как можно более разнообразия, свободы.

Анализ программ и технологий показал, что малышей привлекает главным образом сам процесс движения: им интересно бегать, догонять, бросать предметы, искать их. Для них подбирают игры с одним - двумя основными движениями. Важно учесть и то, что в этом возрасте ребенок плохо владеет движениями: часто теряет равновесие, падает, прилагает значительные усилия во время выполнения физических упражнений. Игры для младших дошкольников подбирают простые, с обязательным чередованием движений и отдыха. Содержание их составляют посильные и интересные задания («Догони мяч», «Беги ко мне» и др.). Основными движениями в этих играх являются кратковременный бег и ходьба с последующим отдыхом. Ходьба, бег, несложные прыжки - наиболее доступные движения для малышей. Продолжительность игры средней и большой подвижности для детей двух – трех лет не должна превышать 4 - 6 минут.

Образование, педагогика, воспитание:

Факторы, способствующие повышению активности у учащихся младшего школьного возраста
Самостоятельные занятия В числе основных задач физического воспитания следует считать задачу, связанную с формированием у учащихся потребности в физическом самосовершенствовании. Проблема самостоятельных занятий физическими упражнениями учащихся рассматривается в педагогической литературе. Однако, ...

Особенности методики организации занятий по обучению спортивным играм
Согласно примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, образовательной области "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены спортивные уп ...

Особенности проявления интереса дошкольников к познавательной книге математического содержания и рабочим тетрадям
Интерес детей к познавательной книге изменяется на протяжении всего дошкольного периода. Он зависит от развития восприятия и накопления опыта рассматривания иллюстраций и слушания литературных сюжетов. В данном аспекте исследования в области восприятия дошкольниками литературы (А. В. Запорожец, С. ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru