Золотая педагогика

Дидактическая игра на уроке труда

Страница 1

Подготовка младших школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Началом такой подготовки является формирование у учащихся интереса к труду и потребности овладеть определенными трудовыми умениями. Наиболее успешному осуществлению данной цели способствуют дидактические игры.

Исследование, проведенное мной на базе начальных классов школ г.Кемерово, гимназии № 1, позволило определить содержание дидактических игр и объединить их в систему, состоящую из трех блоков, уточнить технологию организации и проведения дидактических игр по трудовому обучению (ДИТО):

— блок игр направлен на формирование умений учащихся подготавливать свое рабочее место, соблюдать порядок на нем в течение всего урока;

— блок игр направлен на формирование умений учащихся самостоятельно анализировать представленную конструкцию, видеть пути ее совершенствования, определять технологию выполнения, выбирать рациональные трудовые операции, планировать предстоящую работу и сознательно реализовывать ее;

— блок игр направлен на формирование умений учащихся качественно выполнять трудовые операции

— разметку по шаблону, чертежу, рисунку;

— вырезание заданных фигур, деталей и т.п.;

— сборку изделий и их оформление. Дидактическая задача ДИТО адекватна соответствующей цели, содержащейся в программе по трудовому обучению, и конкретизирована задачей данного этапа урока.

Игровые правила включают в себя условия одновременного начала игры, объявления поощрений, выяснение критериев оценки изделия и правил выполнения заданий.

Сюжет игры предполагает осуществление трудовых операций учащимися в рамках игры и их оценивание.

Итог игры подводится на основе подсчета выигранных фишек после выполнения определенных трудовых действий.

В дидактических играх по трудовому обучению в основном сохраняется традиционная структура игр. Для успешного их проведения необходимо заранее подготовить материальную базу. К этому привлекаются и родители учащихся. Так, на первом родительском собрании учитель знакомит родителей с выставкой изделий, которые предстоит выполнить детям в течение четверти. Кроме того, можно провести для родителей мини-урок по одной из выбранных тем, а затем обсудить вопрос о том, какие материалы и инструменты необходимо заранее заготовить для учащихся в предстоящей четверти.

Игры I блока

1-й вариант (основной)

Дидактическая задача: формировать умение организовывать рабочее место.

Правила игры. С включением музыки раздается команда «Начали!». Водящий определенного ряда раздает инструменты и материалы каждому игроку. После выполнения задания водящий поднимает синий флажок. Игрок не имеет права прикасаться к предметам, пока водящий не положит их на стол, после этого он должен разложить все предметы на условные места. Выигрывает тот ряд учащихся, водящий которого первым раздаст все предметы, а игроки за это же время выполнят свое задание. На выполнение действий отводится 5-7 минут.

Сюжет игры.

— Дети, сначала нам нужно определить водящих. Предлагаю сегодня быть водящими тем учащимся, которые сидят слева за вторыми партами. (Дети выходят.) Посмотрите, пожалуйста, что лежит в ваших поддонах, и подумайте, какие предметы вы раздадите первыми, а какие потом. Остальные учащиеся должны подумать, куда они положат полученные предметы. Игра начнется по моей команде.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Игры, способствующие развитию понимаемой речи
В первом полугодии второго года жизни особое внимание уделяется формированию понимания речи взрослого. В этот период малыш пополняет словарь названиями окружающих предметов и действий с ними, овладевая смысловой стороной речи. Особую роль играет чувственный опыт, получаемый при непосредственном кон ...

Развитие технического творчества учащихся при изучении спецдисциплин и в кружковой работе
Особое место в работе педагогических коллективов профтехучилищ должны занимать вопросы совершенствования методики организации занятий по техническому творчеству во внеучебное время. Это организация технических кружков, кружки по углубленному изучению профессии и предметов общетехнического цикла. В ...

Младший школьник как субъект учебной деятельности
Школьный возраст, как и все возрасты открывается критическим периодом, который был описан в литературе раньше остальных как кризис семи лет. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем п ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru