Золотая педагогика

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями, обучающихся в специальной образовательной школе – интернат VIII вида

Другое о педагогике » Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями » Общая характеристика детей с ограниченными возможностями, обучающихся в специальной образовательной школе – интернат VIII вида

Страница 1

В словаре по социальной педагогике Л.В. Мардахаева, выделено понятие лицо с ограниченными возможностями – это лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

В учебнике Н.М. Назаровой даётся традиционная классификация категорий лиц с ограниченными возможностями:

· Неслышащие (глухие);

· Слабослышащие;

· Незрячие;

· Слабовидящие;

· Дети с нарушениями речи;

· Умственно отсталые;

· Лица с задержкой психического развития;

· Лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

· Лица с нарушениями эмоционально – волевой сферы [20].

В специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида обучаются дети с нарушением умственного развития (умственно – отсталые дети). Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение высших психических функций – отражения и регуляции поведения и деятельности, вследствие органических повреждений головного мозга. Это выражается в нарушении познавательных процессов (ощущений, восприятия, памяти, мышления, речи, внимания), страдают эмоционально – волевая сфера и личность в целом.

Особенности ощущения и восприятия умственно - отсталых детей: существенную роль в познании ребёнком окружающего мира играют его ощущения и восприятие. Они создают конкретную базу для знакомства с тем, что находится вокруг него. Для умственно – отсталых учеников свойственна узость зрительного восприятия, которая уменьшает их возможности ознакомления с окружающим миром, а также отрицательно влияет на овладение чтением.

Недостаточная дифференцированность зрительного восприятия учащихся обнаруживается в неточном распознавании ими близких по спектру цветов и цветовых оттенков, присущих тем или иным объектам. Отмечается также снижение остроты зрения, что лишает образ объекта присущей ему специфичности.

Учащиеся недостаточно умеют приспосабливать своё зрительное восприятие к изменяющимся условиям. Если изображения предметов, с чётко выраженным верхом и низом, предъявляются перевёрнутыми на 180 градусов, то они воспринимаются детьми, как объекты, находящиеся в обычном положении. Эти нарушения отчётливо обнаруживаются во время школьного обучения – в процессе овладения грамотой, на уроках ручного и профессионального труда, рисования и физкультуры.

Одним из основных видов человеческого восприятия является осязание. При проведении эксперимента, относительно осязательного восприятия умственно – отсталых детей, были обнаружены пассивность и недостаточная целенаправленность осязательной деятельности школьников, импульсивность, поспешность, недостаточная сосредоточенность всей деятельности и, соответственно, большое количество ошибок при распознании объектов, причём дети не совершают дополнительных попыток проверить правильность своего решения.

Особенности памяти умственно – отсталых детей: обучение умственно – отсталых детей в большей мере опирается на процессы памяти, которые обеспечивают им приобретение новых сведений, дают возможность овладевать различными областями знаний. Память заключается в запечатлении, сохранении и последующем узнавании или воспроизведении того, что было у человека в прошлом опыте.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Взаимосвязь процессов функционирования и развития в Омской области с элементами содержания общего образования
Регионально-национальный компонент содержания общего образования предопределяется содержанием понятия «регион». Регион – это территория, объединенная общим признаком, отличающим данную территорию от соседних территорий. Исходя из этого определения, очевидно, что в зависимости от выявленных признако ...

Содержание учебного материала по теме: “Функциональные ряды”
Содержание лекционных занятий Основные понятия (функциональная последовательность, функциональный ряд, область сходимости функционального ряда, предельная функция, равномерно сходящиеся функциональные последовательность и ряд, мажорантный ряд); Критерий Коши равномерной сходимости функциональной по ...

Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития
В РФ действуют специальные образовательные учреждения I-VШ видов. Для обучения и воспитания детей с ЗПР организуются учреждения VII вида: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбини ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru